al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

Вымыслы вокруг внутренних объектов

Статья Рендольфа С. Чарльтона на портале maap.ru. Мне понравился его подход. Я только так и могу воспринимать наши "внутренние объекты", т.е. само бессознательное.
"Внутренние объекты это не материальные вещи. Это не тропические рыбы, мотоциклы или фантики от конфет. Внутренние объекты - это теоретические конструкты. Это идеи, которые мы аналитики используем для описания сложности человеческой природы. Они относятся к вещам, которые невозможно увидеть и к которым нельзя прикоснуться - эго, Оно, дружба и разочарование, приведения, духи и боги

Грегори Гамильтон говорит нам, что «Внутренний объект - это человек, место или вещь, нагруженные эмоциональной энергией. Внутренний объект это идея, фантазия или воспоминание, принадлежащие этому человеку, месту или вещи» (Hamilton 1988, p. 7). Поэтому внутренний объект - это не просто теоретическая идея - это идея по поводу идеи - т.е. второй уровень абстракции.
...
Внутренние объекты настолько же реальны как духи или приведения. Они существуют в начинке человеческого мозга как потенциала для определенных видов ощущений. Я считаю их линиями в рассказе, творческими возможностями рассказывания о нашей жизни. Мы порождаем смыслы и ощущения насколько мы умеем и эти смыслы и ощущения, созданные нами, определяют кого и что мы из себя представляем.
Анализ помогает анализируемому понять, что существует множество способов рассказывания его истории. Каждый рассказ подчеркивает разные факторы, расставляет добро и зло и позволяет рассказчику попробовать разные роли - включая такие роли как отстраненный наблюдатель, великомученик, злой антигерой, невинный ребенок и мудрый старец, но не ограничиваясь только ими.
Внутренние объекты являются сочетанием того, что было сделано с нами и того, что мы сделали с ними...
Анализ создает взаимное, спонтанное, непосредственное и эмоционально-проживаемое открытие скрыто существующих значений и непосредственное эмоционально-проживаемое создание новых значений. Повествование о внутренних объектах, т.е. повествование о расщепленной самости, является естественным, возможно неизбежным аспектом человеческого бытия. Мы открываем или более точно создаем внутренние объекты в попытках отличить себя от другого человека.
Концетуализируя реальность с позиции расщепленной самости позволяет нам отмежеваться от неприемлмимых, излишне конфликтных переживаний в то же время одновременно позволяет нам переживать их как «другого».
Процесс анализа концептуализируется различным образом.  Юнгианцы считают, что центр личности смещается от эго к самости. Джойс МакДугал видел психоанализ как тетр ума, в котором «Работа проработки ведет анализируемого к открытию своей внутренней реальности и своей внутренней правды, при этом все их различные части и все люди, игравшие важную роль в их жизни, получают возможность сказать о своем» (McDougall 1985, p. 284). Селф-психологи предполагают развитие новых внутренних структур, допускающих более связную, эластичную идентичность.
По большей части западные теории психологического развития движутся от повествований о расщепленной самости к более связному, ответственному и глубокому я. Божетсва становятся единым Богом. Это не единственная история , которую мы рассказываем себе.  Есть много и много других. Если выбирать, как сделал Джеймс Хиллманн,  можно остаться с повествованием о расщепленном я, наслаждаться им, и поступая таким образом создать многоголоовое представление о я. В этом слове вы становитесь своими внутренними объектами.

Какова же все таки природа внутренних объектов?
Я рассказывал вам о себе, ну что ж теперь ваша очередь рассказать мне о себе.



Tags: бессознательное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments