al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

инволюция

Современные дети резко отличаются от тех, кто ходил в детский сад 20, 10 и даже пять лет назад. По данным психологов, нынешнее поколение проявляет меньшую любознательность и желание действовать. Такие данные последних исследований психологов привел на заседании президиума Российской академии образования в Нижнем Новгороде, посвященном стратегии «Наша новая школа», вице-президент РАО академик Давид Фельдштейн.

«Сегодняшние дети совсем не те, которых описывали классики мировой педагогики — Ушинский, Песталоцци, Коменский, Пирогов, — цитирует психолога ИТАР-ТАСС, — в связи с чем необходима разработка новых психологических и педагогических методов, пока мы продолжаем пользоваться методами, созданными 50-60 лет назад».

В настоящее время психологи фиксируют реальные изменения детства — как в физиологическом отношении, так и в развитии сознания и самосознания ребенка. К примеру, все больше рождается левшей, нынешнее поколение обладает большим объемом памяти, чем предыдущие, но испытывает проблемы в эмоциональной сфере.

«Буквально на наших глазах произошел сдвиг межвозрастных переходов, увеличивший период детства — по многим психофизиологическим показателям сегодняшние первоклашки и даже ученики 2-го класса соответствуют дошкольникам», — считает вице-президент РАО. Этот факт, по его мнению, должно учитывать при формировании новых учебных программ — делать их более увлекательными, с элементами игры.


Исследования, проведенные специалистами нескольких психологических институтов, показывают, что современные дошколята уступают своим предшественникам по таким показателям, как визуальное мышление (отвечающее за способность систематизировать и анализировать информацию), креативность, воображение, познавательная сфера.

Особенно тревожит психологов дефицит произвольности, самостоятельности у подрастающего поколения.
По их данным, 25% детей дошкольного возраста

беспомощны в социальной сфере, неспособны разрешать конфликты со своими сверстниками, при этом около 50% детей в конфликтной ситуации склонны к проявлению агрессивности.

Вместе с тем, как отметил Давид Фельштейн, есть и позитивные тенденции, в частности, с каждым годом увеличивается категория одаренных детей, имеющих таланты в самых разных областях жизни
.
А это все закономерно. В условиях имплозии социального тела. Дети впитывают все. Взрослые страдают дефицитом произвольности - и дети идут следом.  Психологические способности и свойства психики, которые не являются результатом социального конструирования и становятся не нужными для той или иной Системы, начинают вытесняться. Однако, все вытесненное возвращается. Вопрос только в том - когда и как) Честно говоря, временами оптимизм вызывают лишь некоторые неофрейдистские теории, юнгианская модель психики, буддизм...короче говоря, те теории, которые (только не в жестко структуралиской или универсалистской форме форме) отсылают к некоей неподдающейся точному определению творческой внутренней активности (бессознательного), "биофильского" толка (делезовское "производство субъективности" может, по-моему, вылиться во что угодно), что-то вроде elan vital.
Tags: Юнг, живые системы, имплозия, психоанализ, система
Subscribe

  • "Техника молодежи" , Фрейд, Узнадзе

    Почти в продолжение предыдущего поста. Я не сторонник грубой психоаналитической теории детской травмы, понимаемой механистически и в духе линейного…

  • "окультуривание" территорий, ризома, пунктум и пр.)

    Года два назад местные власти начали "обустраивать" территорию, прилегающую к Измайловскому парку, возле которого я живу. Искусственно…

  • отбросы, отбросы

    Любят люди новые телефончики, телевизоры и пр. и пр. "Любят". На самом-то деле это телефоны (можно сказать - капитал) "любят"…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments