al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

Реальность виртуального -2. Дугин об американском сверхоружии (и о Бейтсоне))

Посмеялся) Дугин о тайном сверхоружии американцев, вскользь о Бейтсоне и не только.  Он точно опасается Бейтсона. Очень позабавили еще и поиски невообразимого оружия, что напомнило мне о лекции Жижека про реальность виртуального, где зашла речь вот о чем:
"...Таким образом, чтобы дать формулу этому реальному виртуальному,
позвольте мне обратиться к недавно выдвинутому
парадоксальному положению, сказанному никем иным,
как Дональдом Рамсфельдом. Я считаю, что это утверждение
является очень важным вкладом в современную американскую
философскую мысль. Это произошло в марте 2003
как раз перед войной с Ираком, тогда Рамсфельд развил
идею соотношения между знанием и незнанием.
Во-первых, он сказал,что есть знание знания,
есть вещи, про которые мы знаем, что их знаем.
Например, мы знаем, что Садам был президентом Ирака,
хорошо, здесь всё понято. Далее он продолжает:
есть знание незнания,есть ряд вещей, которые
мы знаем, что их <i>не</i> знаем.Идея, к примеру, в том,
что мы знаем,что мы <i>не</i> знаем сколько точно оружия
массового поражения есть у Саддама.Ну хорошо, теперь нам известно,
что нисколько у него нет,но это уже неважно.
Далее, существует незнание незнания, вещи, о которых мы не знаем,
что ничего не знаем,вещи столь чуждые и невообразимые,
что мы даже не знаем, что мы их не знаем.
К примеру, может быть,Саддам имел какое-то
невообразимое и совершенно не предполагаемое оружие.
И здесь, к сожалению,Рамсфельд остановился,
но я думаю, что ему бы стоило продвинуться дальше,
сделать шаг в сторону четвертой категории,
четвертой вариации того, что мы видели:
это не знание незнания,а незнание знания,
те вещи, о которых мы не знаем, что их знаем.
Мы знаем их, они являются частью нашей идентичности,
они определяют наши действия,однако мы не знаем,
что знаем эти вещи.Это то, что в психоанализе,
конечно же,называется бессознательным,
бессознательные фантазии,бессознательные предрассудки и т.д.
И я считаю, что этот уровень является ключевым.
Вернемся к предыдущим двум примерам из фильмов.
В "Звуках музыки" то, что мы непосредственно знаем -
это то, что этот фильм про антифашистское сопротивление
скромных честных австрийцев.
То, чего мы <i>не</i> знаем,что знаем - это то, что там есть
ещё и противоположное, то, что фильм также
про фашистов, которые противостоят еврейскому завоеванию.
И трагедия современной американской политики,
по-моему, заключается в том,что они, очевидно, не осознают
этого незнания знания.
Вот почему была глубокая правда
в одном утверждении некоего иракского министра информации.
Мы все насмехались над ним во время последней иракской войны,
за его нелепые утверждения,отрицающих очевидное,
но в одном аспекте,уверяю вас,
то, что он сказал,было абсолютной правдой.
Когда после войны его спросили,правда ли, что американцы
уже контролируют часть багдадского аэропорта,
он ответил:"Неправда, ибо американцы
даже не контролируют сами себя."
Полная правда, ибо они не знают, что они знают.
И это <i>(то, что вы не знаете, что вы знаете)</i>
контролирует вас, но вы не контролируете это.

Надо заметить, этот текст тоже несколько шизофренический, но...как еще описать парадоксальные внутренние процессы, "первичные процессы"? реальное - "штука" темная)
А дугинский перепев старых песен имеет жалко-комичный вид. Что скрывает фантом противостояния России и США, что скрывают имена "Россия" и "США"? Я не думаю, что все это - симулякры "последнего порядка". Пресловутое "противостояние"  скрывает лишь конкуренцию капиталистических группировок, конкуренцию алчностей. Бейтсон пользовался емким термином - схизмогенез.
Это во времена СССР противостояние с США имело иной характер. Тогда была, если кто уже забыл или не знает просто, не антиамериканская, а антикапиталистическая направленность. Советская пропаганда пыталась апеллировать к чувству солидарности с рабочим классом Америки, с угнетенными простыми людьми, а вот к буржуям-эксплуататорам воспитывалась ненависть. Но все делалось неправильно)
В результате, сейчас мы наблюдаем регресс, заключащейся в банальной зависти к США (ее и скрывает "антиамерианизм"), а также в активизации архаичного образа Врага.
А конкуренция этих капиталистических группировок скрывает более тотальную подчиненность человека и общества Капиталу, превратившемуся в странную надгосударственную и наднациональную инстанцию. Поддержка одной из кукол (государств) служит лишь поддержке сцене. Назначение же "Капитала" на "управляющее" место - дело тоже довольно небесспорное, тут могут быть варианты, да и означивание чего-либо - с этим все не так просто.
Tags: Бейтсон, Жижек, капитал, система, шизо
Subscribe

  • "Бесит быть нормальным" - фильм о Р. Лэйнге

    Фильм меня разочаровал. Это британское независимое кино, некоммерческое - это большие плюсы, кроме того, создателям фильма все-же удалось передать…

  • О Рональде Лэйнге и не только

    Рональд Лэйнг — был и остаётся интересным для меня мыслителем. Собрал немного материалов о нем, вот здесь. Просто замечательно:…

  • урновое мясо

    Это одно из определений «электората». По аналогии с пушечным мясом, естественно. Может быть звучит чересчур резко, но я считаю такое…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments