al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

постмеждуреченское


еще фото.
Ну что? рома, вова и дима могут спокойненько выпить где-нить в австрийском Нусдорфе (или на другой совместной вилле) за свое тупое стадо.

Это так.  Но есть и другая сторона дела.
А существует ли конформизм? Существует ли такая штука, как "адаптация"? Что скрывают эти понятия-симулякры? Реальность же, однако, слишком сложна, чтобы ее можно было исчерпывающим образом описать. Вот и получается, что конформизм и адаптация - они и есть, но их и нет, одновременно.  А удовлетворяться (и успокаиваться) рассужденями о конформизме и приспособленчестве - это как-то глуповато выглядит; все это суть попытки защититься от контакта с реальностью, травмирующей реальностью.
Итак, нет никакой социальной реальности, к которой можно было бы приспособиться.  Аналогии с природой, с законами природы, физики и пр. - тут бессмысленны.  Социокультурная сфера конструируется человеком.  Во всяком случае она она конструируется именно им (наряду с другими факторами) в слишком большой степени, чем это можно было бы игнорировать. Тут, правда, всплывает вопрос о "субъекте", но не хочется сейчас в это вторгаться; но я полагаю, что от субъекта,пусть даже он и не является субстанцией, исходит некоторая активность. Короче говоря, я считаю, что "субъекты" с некоторого периода времени начинают сами (бессознательно) конструировать окружающую их реальность, чтобы затем "как-бы" приспосабливаться к ней (и термины "адаптация" лишь скрывают навязчивость, повтор) .  Эту ситуацию можно описывать и в терминах системы, которая самовоспроизводит гомеостатическое состояние,  но активность субъекта, активность масс - для меня очевидна.  Как определить это самое внутреннее состояние, эти внутренние проблемы индивида, которые во многом  формируют деструктивные социальные реалии - это тоже отдельный вопрос; важно понимать, что они имеют  приходящий характер, т.е. попытки апеллировать к неким "инстинктам" и т.п. - еще большая глупость.
В данном случае, если говорить о постмеждуреченских событиях, то сейчас хорошо видно, что именно массы поддерживают деструктивную социальную ситуацию и именно массы готовы устраивать праздники на костях ВСЕХ трагически погибших, или просто готовы так же жить дальше, ничего не меняя (очень многое - участие в "праздниках" и разных шоу-фарсах, просмотр телевидения, поддержание интереса к масскультуре, спорту и пр., т.е.  ресь о подключенности к сетям и подпитывании сетей в нашем "обществе контроля" (Делез) - все это практически является участием в референдуме по поддержанию существующего порядка вещей).  Я бы даже больше сказал. Массам НУЖНЫ подобные жертвы. Ведь весь этот "траур" и "горевание" по поводу погибших в техногенных катастрофах или теракатах - всегда фальшивы и циничны.  Возложение цветочков, траур и пр. - это все жуткое лицемерие, особенно если им сопутствует установка, что "трагедии не должны расшатать социальную ситуацию". На деле-то эти трагедии являются своего рода невротическими симптомами, которые должны заставить человека и общества как-то иначе взглянуть на себя и измениться. Но этого никогда не происходит. Наоборот, жертвы подобных трагедий имеют психологический (ритуальный!) смысл - это жертвоприношения!  Есть же такой древний мифологический сюжет - жители какого-то города должны приносить жертвы жуткому монстру дабы... жить так же, как они и живут. И они всегда только ждут некоего Героя, который должен их "освободить" (в реальности-то массы готовы и этого Героя прибить - меняться-то им неохота)). А сейчас вообще очень удобная для масс ситуация - "анонимная власть", или не очень анонимная, но все "распыленная", власть с маской "человеческого лица", а, быть может, даже и не власть, просто общество, анонимное общество - это и есть та инстанция, которой "субъект" продал свою душу, ради каких-то примитивных выгод, а за это нужно платить. Душу-то окончательно отдавать не хочется, но и отказаться от "купленного" тоже, поэтому жертвы-то, как и траурные спектакли - все это очень удобно...
Tags: власть, капитал, психоанализ, слава России
Subscribe

  • Стивен Кинг «Позже»

    Я воспринял «Позже» как социальный роман. И только этим он мне и понравился. «Позже» - один из последних романов Стивена…

  • О времени (Карло Ровелли «Срок времени»)

    «Срок времени» - вторая книга итальянского физика Карло Ровелли. Первая - «Нереальная реальность. Путешествие по квантовой петле», о ней я писал…

  • Наркокапитализм

    Лоран де Суттер. Наркокапитализм. Жизнь в эпоху анестезии. М.: РИПОЛ классик, 2021. Книга - прямо подарок для левых! (да и не только для левых,…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments