Но вот что интересно. Практически все взрослое население страны получало бесплатное образование, а если говорить о том большинстве, которое училось в еще в советских школах, то образование, по весьма относительным конечно меркам, ими было получено очень и очень неплохое. И что мы видим сейчас? Подавляющее большинство из этого большинства, судя по всему, готово совершенно безропотно принять эти "реформы", направленные против них же самих. На мой взгляд, это очень наглядно подтверждает анализ существующей системы образования, который развернул Иллич (и кратко сформулировал Бейтсон). Цель школы - подготовка винтиков, рабов с кастрированной способностью самостоятельно и критически мыслить, не говоря уже о действиях. Другая же часть общества, небольшая, которая и инициирует эти реформы исключительно в своих корыстных целях, относясь к своему народу еще хуже, чем стаду (на людей смотрят так, как Декарт смотрел на животных - как на механизмы, лишенные души, которые даже и боль-то не способны испытывать, как люди, а могут лишь скрипеть, наподобие плохо смазанных механизмов) - они тоже (Медведевы, Путины, Абрамовичи, Дерипаски, Грефы и пр.) получили то самое (бесплатное) советское образование.
Так кого же готовят институты дисциплинарного общества? (вопрос - риторический)