al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

продолжение доклада меньшинства)

Большинство, судя по всему, "думает"))), что "мы все-равно ничего не изменим" ("от нас ничего не зависит"), поэтому мы и не будем ничего делать. То есть, вообще ничего, никакой активности, никакого участия в общественных мероприятиях, даже если они касаются таких вопросов, как капремонт твоего же дома (казалось бы, тут  должны активизироваться все эти примитивные мелкособственнические и индивидуалистические интересы, и прочая хренотень, ведь не о "каких-то там" свободах или экологии идет речь)). И получается вот что. Самоисполняющееся пророчество.
Мы уверены, что ничего не изменим - поэтому мы ничего не делаем - действительно ничего не меняется - мы получаем подтверждение, что от нас ничего не зависит.
Рефлексия тут отсутствует напрочь. Это же очевидно, что если ты ничего не будешь делать, то ты и не сможешь ни на что повлиять. Точнее-то будет сказать, что на деле и эта "пассивность" является не пассивностью вовсе, но деятельностью по поддержанию определенного состояния системы - общества, как и своего собственного внутреннего гомеостаза.
При этом, большинству кровно требуются группы активистов, которые  будут совершать некие попытки что-то изменить, которые окажутся потом неуспешными как раз  по причине пассивности большинства. Последнее потом, хихикая, скажет - "ну, мы же говорили, ничего не изменишь".)))) Вероятно, на активистов проецируется "внутренний активист".
В каждом же есть "внутренний революционер" (я даже близок к тому, чтобы признать существование архетипа революционера))), только в большинстве случаев этот революционер сломлен, покалечен и кастрирован; иначе говоря - вытеснен, исключен. А общество - это, скорее всего, родительская инстанция (никак без этого психоанализа!))  Ведь что такое социальный активизм? Это, в общем виде, деятельность направленная против Власти и связанная с отстаиванием неких Своих интересов, связанная и с риском, в конечном счете.  И не могу я не видеть тут аналогии с известными коллизиями детско-родительских отношений. Активность и инициативность ребенка обычно подавляется,  даже если используются более тонкие манипулятивные модели, то это не суть важно. А в дальнейшем ситуации, требующие подобной активности, воскрешают страх и активизируют сформированные паттерны поведения, что мы и наблюдаем. Подозреваю, что призыв к социальной активности воспринимается как очередная наебка, как провокация, наподобие тех, когда родители говорили, что ждут от ребенка активности (взрослости, ответственности), а на деле помещали его в тиски даблбайнда.
В частности, поэтому-то настолько сложно взаимодействовать с этими "массами-черными дырами".
Другой стороной такого положение вещей является полное внутреннее безразличие масс ко всем идеологиям, смыслам, идеям, "национальным идеям" и т.п. Временами Власть испытывает с этим проблемы - насадить что-то либо массам сложно, но все "устаканивается" иным способом - гомеостаз поддерживается через "идеологию" потребления, молекулы притягиваются и группируются  вокруг супермаркетов, рынков, шоу-мероприятий, в своих "фабриках" (пространствах заточения; труд же превратился в средство для принудительной социализации), а затем рассеиваются и осаждаются на экранах телевизорах и мониторах, потом отрываются и опять по тем же орбитам. Идеи и смыслы тут, в общем-то, и не нужны. Никому. (почти)).
С другой стороны, хорошо стремится к более целостному восприятию реальности))
Быть может, массы таким образом ведут скрытую изощренную борьбу? Есть ли смысл бороться против каких-то там фиктивных ТСЖ (частного мелкого симптома) в условиях нарастающей тотальной патологии (существующей системы)? Какой смысл делать капремонт домов, если совсем в не очень уже  далеком будущем эти огромные разросшиеся как раковые опухоли мегаполисы будут корчится в ужасных агониях саморазрушения, когда начнутся проблемы с топливом, водой, электричеством и т.п.???))) Не проявляется ли тут некая "интуитивная мудрость" масс)? Может быть, кто его знает.) Но только, по идее, эта мудрость должна активизировать массы на борьбу именно с причиной патологии, с самой патологией) Где это все? Может быть, эта борьба ведется на каком-то невидимом фронте? очень невидимом...)
Перед собранием мне сказали, что в неудобное время мы его проводим - воскресный вечер, много интересным передач.
Погружение в виртуальные миры, в масс медиа, в медиатизированную реальность - это, в общем-то защита, это симптом.  Быть инициативным - плохо (модели искусственно навязанной активности обычно распознаются), быть пассивным - тоже плохо. Выбирается как-бы и ни то, и ни другое.
....Сюжет фильма "Шоссе в никуда"  основан на знаменитом в США рассказе Амброза Бирса «Случай на мосту через Совиный ручей», в котором заключённого во время Гражданской войны казнят на виселице. При этом жертва воображает, что совершает побег и возвращается домой. Факт, что побег был галлюцинацией умирающего человека, обнаруживается только в конце рассказа.  (другой пример - "Лестница Иакова").
Мне кажется, что все эти "замечательные" теле-кино-интернетмиры являются чем-то вроде такой вот галлюцинации. Ведь эти миры дают возможность галлюцинаторного "освобождения" - можно идентифицироваться с героем, путешественником, мудрецом, святым, можно спасать мир, открывать новые земли, планеты, можно найти счастье и "осуществить" все фантазии и желания и т.п. Только потом выясняется, что НИЧЕГО не произошло, а ты уже умер, так и не освободившись ни от чего.)))  Однако воздействие массмедиа и теле-киноиндустрии (как бы его его не пытались многие преувеличивать, вплоть до мистификации) - это не влияние, например, радиации на организм, на которое никак не повлияет наше к ней отношение.
Tags: гиперконформизм, живые системы, имплозия, кино, медиатизированная реальность, психоанализ, черные дыры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments