al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

фрагменты мыслей)

 В связи с навязчивыми разговорами о каких-то реформах, переменах, модернизации, а также в связи с иллюзорными переменами в виде обмена симулякров ("мэров") вспоминается интерпретация всех этих дел, озвученная, в частности, Дмитрием Федотовым в лекции о "Шизофреногенности русской культуры" и в ее обсуждениях (мое мнение - сама культура, как таковая, шизофреногенна, как и язык, но разные культуры бывают более или менее деструктивны). Гомеостатическая система не хочет изменятся, порождая время от времени фиктивные изменения, либо декларируя намерения измениться. Как и шизофреническая семья, либо как пациент (анализанд) "играющий" с терапевтом.
С системой (обществом) случаются встряски, но она всегда производит новых идентифицированных пациентов, избегая структурных (системных) перемен. Носители симптомов - это  все "асоциальные элементы", включая преступников, бездомных, безработных (коих открыто и нагло производит капитализм), разные диссиденты (возможно), андеграунд, контркультурщики, безумцы и невротики, самоубийцы, наркоманы и т.п. Попытки общества (системы) "бороться" с ними (или "лечить" их, "социализировать") выглядят всегда комично, а точнее трагикомично. Радует, однако, то, что гомеостаз - это явление временное, как и все в этом мире.
....Революции тут ни к чему толковому не приводят ("глубинный" гомеостаз сохраняется), а те изменения, которые все-же происходят, случаются не по чьей-то воле, их нельзя спланировать и осуществить.
...Насколько я могу судить, всем типам существовавших и существующих обществ человек нужен лишь в качестве элемента системы, элемента с погашенной (до нужной степени) способностью критически мыслить и дистанцироваться от наличной ситуации. Система (через семью) воспроизводит индивидов с такой психологией, а последним требуется общество, соответствующее их психологии. И тут уже не важно, что раньше: "общество или человек" (это же коан, вообще-то))); а в коане главное его трансформирующее воздействие на психику, но никак не ответ).
...Собственные наблюдения за различными срезами общества, за его некоей атмосферой, приводят к мысли о том, что нет никаких подвижек к изменениям, которые  я счел бы действительно важными. Невозможно изменить тех, кто меняться не хочет. Также как и невозможно никого "вылечить", если сам человек не хочет измениться. Все довольно просто.
...Согласно теории автопоэза, живая система взаимодействует со своей окружающей средой через структурное сопряжение, т. е. через повторяющиеся взаимодействия, каждое из которых запускает структурные изменения в системе. Структурное сопряжение, как его определяют Матурана и Варела, устанавливает четкое различие между тем, как взаимодействуют со своей окружающей средой живые и неживые системы. Пнуть камень и пнуть собаку — это две совершенно разные истории, как любил отмечать Грегори Бейтсон. Камень будет реагировать на пинок согласно линейной причинно-следственной цепочке. Его поведение может быть просчитано на основе фундаментальных законов ньютоновской механики. Собака ответит структурными изменениями, согласно своей собственной природе и (нелинейному) паттерну организации. Результирующее поведение, в общем случае, непредсказуемо. Поскольку живой организм отвечает на влияния окружения структурными изменениями, то и эти изменения, в свою очередь, влияют на его последующее поведение. Другими словами, структурно сопряженная система — это обучающаяся система. Благодаря его структурному сопряжению, мы называем поведение животного разумным, но мы не применяем этот термин к поведению камня.
Поскольку структура организма в любой точке своего развития представляет запись его предыдущих структурных изменений и поскольку каждое структурное изменение влияет на последующее поведение организма, то из этого следует, что поведение живого организма определяется его структурой. Паттерн организации определяет своеобразие системы (т. е. ее существенные черты); структура, сформированная последовательностью структурных изменений, определяет поведение системы
.
Но это конечно лишь одна из интерпретаций, или, как еще говорят, интерпретация других интерпретаций. А психосоциальное поле отличается  хаотичностью. Мы не найдем тут какую-то одну структуру, ну если только "отсутствующую". Но в плане нелинейности и непредсказуемости результирующего поведения я тут согласен.
Tags: живые системы, майя, мысли, система
Subscribe

  • Кадзуо Исигуро. Клара и Солнце

    Кадзуо Исигуро. Клара и Солнце. М.: Inspiria, 2021. Дивные новые миры (победившего капитализма) Кадзуо Исигуро. Из рецензии на горький.медиа:…

  • Стивен Кинг «Позже»

    Я воспринял «Позже» как социальный роман. И только этим он мне и понравился. «Позже» - один из последних романов Стивена…

  • Как разговаривать с мудаками ч.2

    «Как разговаривать с мудаками. Что делать с неадекватными и невыносимыми людьми в вашей жизни» - книга американского психиатра Марка…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments