al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

о коррупции. лужков и нагарджуна)

(в продолжении предыдущей записи). Помню меня очень позабавило интервью лужка каналу рен, когда на него только началась инфоатака - он был искренне удивлен, и он, как мне показалось,  совершенно далек от того, чтобы признать себя коррупционером (мягко выражаясь)). Это, впрочем, и неудивительно - ведь все взяточники и даже преступники (вплоть до убийц) озабочены проблемой самооправдания (рационализации, по психоанализу). Убийца, к примеру, убеждает себя и других, что "он" (они) этого "заслуживали"; работа защит может привести  и к тому, что можно начать считать убитых "слугами дьявола".  Взяточники (это собирательный образ) могут говорить, что "ВСЕ" "так" делают,  а значит это "нормально", надо же "кормить семью" и т.п. В общем, психика расщепляется. Логическая типизация (по Бейтсону) при этом, естественно,  затруднена - если взяточнику сказать, что он взяточник, реакция будет предсказуемая. А когда говорят "коррупцию непобедить", "так всегда было" - это и есть самоисполняющееся пророчество. Тут много всего еще, конечно. Например, все же хорошо принимают, что вся власть, включая президента, - ворует. Так, или иначе (через "схемы", "бизнес"), но ворует. "А чем хуже" - думает обыватель. А тут еще и код наживы, код потребления. Неважно откуда у тебя деньги, главное - сколько их, и сколько ты потребляешь.
А если перестать бороться с коррупцией и "официально" отменить всякую мораль, ценности и любые законы? Или так - сделать законным и "нормальным" воровство, а бороться начать честностью (впрочем, борьба с честностью ведется уже очень давно, с самого появления нашей цивилизации, наверное))). Или хотя бы так - честно говорить себе (и своим детям, близеим и пр.) чем ты занимаешься. Да, ворую, разоряю, убиваю, виктмизирую, эксплуатирую и пр. Просто взять и произвести правильную логическую типизацию. Что будет-то, а?
А если бы лужков встретил Нагарджуну?)))
Нагарджуна и вор
Великий мистик Нагарджуна путешествовал. Император был поклонником Нагарджуны и подарил ему золотую чашу для подаяния. Она была очень дорогой, а Нагарджуна был полуголым странником. Мимо него проходил вор, он не мог поверить своим глазам: столь драгоценная вещь находится у такого нищего человека! И вор пошёл за ним. Нагарджуна остановился на ночь в полуразрушенном монастыре. Вор обрадовался такой удаче и подумал: «Ночью, когда он уснёт, я подойду и возьму чашу без всякого труда». И он спрятался за стеной. Нагарджуна почувствовал и понял, что хочет сделать этот человек. Он вышел и сказал:
— Ты уж лучше возьми эту чашу сразу, чтобы я мог спокойно заснуть. Я бы не хотел делать тебя вором, поэтому я подумал и решил подарить её тебе. Всё равно ты её заберёшь, так почему не подарить её тебе? Возьми подарок!
Вор не ожидал такого поворота событий. Он подошёл и склонился к ногам Нагарджуны. Тот сказал:
— Теперь ты можешь уйти, потому что у меня больше ничего нет. Радуйся и оставь меня в покое.
Но вор сказал:
— Подожди, святой человек. Я тоже хотел бы стать таким же не привязанным к вещам. Ты заставил меня почувствовать себя таким жалким. Есть ли путь, идя по которому я смогу достичь вершины осознания?
Нагарджуна ответил:
— Да, есть такой путь!
Вор сказал:
— Только не говори, что сначала я должен бросить воровать. Потому что, куда бы я ни пошёл, а я ходил ко многим святым и мистикам, они все говорили: «Сначала прекрати воровать». Я пробовал, но я не могу выполнить это условие.
Нагарджуна сказал:
— Видимо, ты ещё не встречал настоящего мистика. Ты, должно быть, встречал бывших воров. Иначе почему кто-то должен беспокоиться о том, что ты вор? Будь вором! Это не моё дело. Меня это не волнует. Только одно требуется от тебя: иди и делай то, что ты делаешь, но делай это сознательно. Не делай ничего механически. Осознавай то, что ты делаешь.
Вор сказал:
— На это я согласен. Я попробую.
Нагарджуна ответил:
— Я подожду тебя здесь, в этом монастыре, пятнадцать дней. Ты можешь прийти и рассказать мне обо всём.
На десятый день вор пришёл и сказал:
— Ты хитрый! Я попробовал, и мне повезло. Я проник в один дом. Там были богатства. Помня моё обещание, я оставался осознающим. На меня нисходило такое спокойствие и безразличие, что мне не хотелось воровать, я не мог уносить вещи с собой.
Нагарджуна сказал:
— Это то, что ты должен был понять. Теперь всё зависит от твоего выбора. Ты можешь не принять осознание и остаться вором, либо ты можешь принять осознание и стать другим человеком. Продолжай воровать, если ты сможешь это делать с осознанием. Тогда я за тебя спокоен.
Вор сказал:
— Но ведь это невозможно. Я пробовал. Если я осознаю, я не могу украсть. — И он добавил: — Вообще-то ты меня поймал. Я уже не смогу расстаться с этим осознанием. Я почувствовал его вкус.
Tags: Бейтсон, буддизм, коррупция, система, шизо
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments