al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

Category:

Начало (Inception)

Бред какой-то. А я очень люблю фантастику и всякий киберпанк.
Вот что деньги делают с творчеством (и с людьми)) - это очень яркий пример. Шедевр Memento был снят Ноланом всего за 9 миллионов, а тут...) Когда какая-либо деятельность (кино, ТВ, спорт, любое творчество, любой труд) становится лишь своеобразным алиби для капитала, для его ускоренного обращения и роста  (да сама человеческая жизнь становится, судя по всему, таким "алиби", или стала уже), то такие вещи и происходят. Когда мало было у Нолана денег, тогда вот работало у него воображение, он старался что-то выразить, что ему самому было интересно. А сейчас... главной заботой было "эффективно" потратить выделенные деньги, впечатление такое. Нагромождение одного на другое, сверх всякой меры. Ясно же, что спецэффекты призваны уничтожать смысл, скрывать равнодушие фильма к своему содержанию; такие фильмы как-бы хотят сами взорваться, уничтожить самих себя.  Могу предположить, что современный кинематограф (кинематографический бизнес) цепляет режиссера на крючок иллюзии всемогущества в смысле возможностей что-либо выразить. А ведь на самом деле, если человеку действительно есть что сказать, и если у него есть некий талант, то не думаю, что ему нужно так много этих технологий, техники и денег. Но сейчас вопрос "что я хочу выразить" подменяется, вероятно, вопросом "что я еще могу сконструировать, использую имеющиеся деньги и средства". Вопрос-то тут и в том, кто и кого использует. 
Tags: капитал, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments