Вот что деньги делают с творчеством (и с людьми)) - это очень яркий пример. Шедевр Memento был снят Ноланом всего за 9 миллионов, а тут...) Когда какая-либо деятельность (кино, ТВ, спорт, любое творчество, любой труд) становится лишь своеобразным алиби для капитала, для его ускоренного обращения и роста (да сама человеческая жизнь становится, судя по всему, таким "алиби", или стала уже), то такие вещи и происходят. Когда мало было у Нолана денег, тогда вот работало у него воображение, он старался что-то выразить, что ему самому было интересно. А сейчас... главной заботой было "эффективно" потратить выделенные деньги, впечатление такое. Нагромождение одного на другое, сверх всякой меры. Ясно же, что спецэффекты призваны уничтожать смысл, скрывать равнодушие фильма к своему содержанию; такие фильмы как-бы хотят сами взорваться, уничтожить самих себя. Могу предположить, что современный кинематограф (кинематографический бизнес) цепляет режиссера на крючок иллюзии всемогущества в смысле возможностей что-либо выразить. А ведь на самом деле, если человеку действительно есть что сказать, и если у него есть некий талант, то не думаю, что ему нужно так много этих технологий, техники и денег. Но сейчас вопрос "что я хочу выразить" подменяется, вероятно, вопросом "что я еще могу сконструировать, использую имеющиеся деньги и средства". Вопрос-то тут и в том, кто и кого использует.
Начало (Inception)
Вот что деньги делают с творчеством (и с людьми)) - это очень яркий пример. Шедевр Memento был снят Ноланом всего за 9 миллионов, а тут...) Когда какая-либо деятельность (кино, ТВ, спорт, любое творчество, любой труд) становится лишь своеобразным алиби для капитала, для его ускоренного обращения и роста (да сама человеческая жизнь становится, судя по всему, таким "алиби", или стала уже), то такие вещи и происходят. Когда мало было у Нолана денег, тогда вот работало у него воображение, он старался что-то выразить, что ему самому было интересно. А сейчас... главной заботой было "эффективно" потратить выделенные деньги, впечатление такое. Нагромождение одного на другое, сверх всякой меры. Ясно же, что спецэффекты призваны уничтожать смысл, скрывать равнодушие фильма к своему содержанию; такие фильмы как-бы хотят сами взорваться, уничтожить самих себя. Могу предположить, что современный кинематограф (кинематографический бизнес) цепляет режиссера на крючок иллюзии всемогущества в смысле возможностей что-либо выразить. А ведь на самом деле, если человеку действительно есть что сказать, и если у него есть некий талант, то не думаю, что ему нужно так много этих технологий, техники и денег. Но сейчас вопрос "что я хочу выразить" подменяется, вероятно, вопросом "что я еще могу сконструировать, использую имеющиеся деньги и средства". Вопрос-то тут и в том, кто и кого использует.
-
Вакцинирование (о ковиде, социуме и имплозии)
Прошли мы с женой второй этап ( первая запись здесь, другие записи по теме covid-19. Явных побочных эффектов было немного. Уж точно ничего…
-
Бизнес и манипуляциии на "боли" ( PmPHS - Pain, more Pain, Hope, Solution)
О маркетинговой схеме PmPHS (Pain, more Pain, Hope, Solution)/Боль – Больше боли – Надежда – Решение. (на самом деле это очень…
-
Психология согласия и приспособление к социальному порядку
Чалдини «Психология влияния» - слушал аудиокнигу. Тактика «нога - в дверях», а также технологии формирования у нас различных…
- Post a new comment
- 14 comments
- Post a new comment
- 14 comments
-
Вакцинирование (о ковиде, социуме и имплозии)
Прошли мы с женой второй этап ( первая запись здесь, другие записи по теме covid-19. Явных побочных эффектов было немного. Уж точно ничего…
-
Бизнес и манипуляциии на "боли" ( PmPHS - Pain, more Pain, Hope, Solution)
О маркетинговой схеме PmPHS (Pain, more Pain, Hope, Solution)/Боль – Больше боли – Надежда – Решение. (на самом деле это очень…
-
Психология согласия и приспособление к социальному порядку
Чалдини «Психология влияния» - слушал аудиокнигу. Тактика «нога - в дверях», а также технологии формирования у нас различных…