Лишний раз вспомнил я игру Лесли Нильсена и разные "голые пистолеты" когда стал интересоваться Бейтсоном. По-моему, там довольно много построено на "ошибках в логической типизации", на ситуациях, когда герои не могут отличить буквальное высказывание от метафорического , и на "придуривании" , которое, кстати, Бейтсон относил к "высшим уровням интеллекта"). Конечно, есть разница между "управляемой глупостью" и "бессознательной", когда она является просто реакций на патологическую среду. Но вряд ли стоит пытаться "точно идентифицировать" образы, которые создавал на экране Нильсен, пытаясь понять с какой именно глупостью мы имеем дело, как и то, за счет чего его герои стали так популярны. Может быть, он уловил некую шизофреническую (траги-абсурдную) атмосферу общества, когда, возможно, "придуривание" является не самым худшим "сценарием", может быть зрителям было "по кайфу" идентифицироваться с Фрэнком Дребеном, издевающимся над гимном, над этим, мягко говоря, странноватым ритуалом "просвещенного" общества", может что-то еще. С другой стороны, общество потребление эпохи симулякров) с жадностью потребляет абсолютно все, рассеивая все смыслы, лишь бы было зрелищно. Не знаю.
Но я смеялся во время его фильмов, а некоторые моменты мне были довольно интересны.
Хороший был актер.