al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

Category:

однажды в америке

Оказывается, по мнению режиссера, события фильма, происходящие в 1968 году, являются опиумной фантазией «Лапши» — «Лично я думаю, — писал Леоне, — „Лапша“ так и не выбрался из 1933-го года. Ему всё пригрезилось. Весь фильм — это опиум­ные грезы „Лапши“…». (из википедии)
Хм, сколько я смотрел этот фильм, но такая интерпретация ни разу не пришла мне в голову.  Вот что значит установка! ) Но, мне кажется, это немного смазывает один из главных образов фильма - мусороперерабатывающую машину (сансара). Хотя, кто знает, это лишь мое восприятие.
Но какая это все мощная штука - сомнение в реальности, в восприятии! И из "масскультуры" эта тема уходить не собирается. Наоборот, возможно этих сомнений становится все больше (киберпанк тот же). Но это хорошо)
А Леоне, наверное, сам сомневался в реальности, поэтому и спроецировал ее на фильм. А может он просто иронизировал, контекст-то фразы мне неизвестен.
Вообще-то, сомнения Леоне можно и развить. События любого фильма с любого момента можно начать считать галлюцинацией/сновидением кого-либо из героев. А зрители - может быть и они спят? Бабочка Чжуан-чжоу.
У Лапши, может быть,  была галлюцинация,что он сбежал, а затем даже сумел достойно выйти из непростой экзистенциальной ситуации, ускользнув от манипулятивных сетей, от "дара". А зрителей - галлюцинация, что они тоже от чего-то освобождаются и чего-то достигают. Не понимают они - живут или не живут. Идентифицируются с героями фильмов, а это лишь сон. (далее цитирование своей же недавней записи))
....Сюжет фильма "Шоссе в никуда"  основан на знаменитом в США рассказе Амброза Бирса «Случай на мосту через Совиный ручей», в котором заключённого во время Гражданской войны казнят на виселице. При этом жертва воображает, что совершает побег и возвращается домой. Факт, что побег был галлюцинацией умирающего человека, обнаруживается только в конце рассказа.  (другой пример - "Лестница Иакова").
Мне кажется, что все эти "замечательные" теле-кино-интернетмиры являются чем-то вроде такой вот галлюцинации. Ведь эти миры дают возможность галлюцинаторного "освобождения" - можно идентифицироваться с героем, путешественником, мудрецом, святым, можно спасать мир, открывать новые земли, планеты, можно найти счастье и "осуществить" все фантазии и желания и т.п. Только потом выясняется, что НИЧЕГО не произошло, а ты уже умер, так и не освободившись ни от чего.))) 
Tags: кино, медиатизированная реальность, экзистенциализм
Subscribe

  • Футбол и абсурд

    Интерес к футболу как одна из реакций на абсурдность контекста человеческого существования. Столь большое внимание к столь бессмысленному мероприятию…

  • Коронавирус и воспроизвдство капитализма

    Пандемия коронавируса и все сопутствующие ей проблемы лишь укрепили капитализм. Да, когда пандемия только начиналась, и Жижек, и многие другие левые…

  • Кадзуо Исигуро. Клара и Солнце

    Кадзуо Исигуро. Клара и Солнце. М.: Inspiria, 2021. Дивные новые миры (победившего капитализма) Кадзуо Исигуро. Из рецензии на горький.медиа:…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments