al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

Categories:

дзен - новый год

Новый год для меня интересен как метафора. И не имеет смысла говорить метафора чего. :) Много чего он когда-то символизировал :)  Поэтому, в этом смысле "Новый год" для меня может наступить в любой день, в любой момент, даже несколько раз в день.  Точнее сказать, это уже потом мы как-то называем те или переживания и состояния, когда последние проходят.
Мне не интересно, когда знаковая форма начинает поглощать все остальное. 
"Новый год" - это дело соглашения, но есть еще и пунктум. :) А когда все уподобляется лишь знаку-сигналу, который должен запустить определенные (установленные) эмоции, реакции, действия...
Новый год - это экс-симулякр. Когда-то он был симулякром, возможно всегда (поэтому-то и вызывал такую радость и торжество - то было сотворение "реальности", знаковой); когда-то были симулякры, но сейчас, как говорил Бодрийяр, исчезла аура симулякра, все стало симуляцией, а значит симулякры уже исчезли...)

Порабощение в каком-то смысле сродни тому, что используется в кибернетике: иными словами, дистанционное управление, обратная связь и открытость новым линиям возможного.
(Феликс Гваттари)

Машина телевидения действует также и как устройство машинного порабощения, инвестируя основную функциональность перцептуального, сенсорного, аффективного, когнитивного и лингвистического поведения; благодаря чему она может работать на уровне самых фундаментальных побуждений человеческой деятельности и самой жизни.
Машинное порабощение состоит в мобилизации и модулировании до-индивидуального, до-когнитивного и до-вербального компонентов субъективности, заставляя аффекты, перцепции и ощущения – как еще неиндивидуализированные или не приписанные субъекту – функционировать наподобие винтиков и шестеренок в механизме. В то время как подчинение затрагивает социальные «я» или общераспространенные персонажные маски, эти в высшей степени подверженные манипуляции, молярные, субъективные представления, «машинное порабощение соединяет инфраперсональные, инрфасоциальные элементы благодаря молекулярной экономике желания, каковое значительно труднее поддерживать внутри стратифицированных общественных отношений», – а это те элементы, что мобилизуют индивидуализированных субъектов. Машинное порабощение, следовательно, не то же самое, что социальное подчинение. Если последнее обращается к молярному, индивидуализированному измерению субъективности, первое активирует его молекулярное, до-индивидуальное, до-вербальное, до-социальное измерение.
М. Лаззарато
Tags: Бодрийяр, Гваттари, Делез, НГ, буддизм, дзен, система
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments