al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

кинокульт мертвецов (или о логике "полезности")))

Можно конечно набросать кучу интерпретаций этой темы.  И ведь все продолжают ее эксплуатировать, хотя смотрится довольно примитивно это все, но, быть может, "примитивным" является общество и психология, которая метафорически изображается в подобных "шедеврах"?))

В подобных фильмах (включая "Чужих" и пр.) бросается в глаза, безусловно, "оральная" тематика. Тотальное пожирание. Кстати, есть еще Лангольеры Стивена Кинга - и вот у него посложнее образы будут. Можно тут вспомнить об "оральной ярости", но я придумал другой вариант, касательно неприкаянных мертвецов))
Зачем им вообще нужно жрать?))) Вряд ли у них имеет место метаболизм, т.е. для поддержания гомеостаза им не нужна никакая пища. Получается, что пожираемая ими живая плоть не имеет никакой полезности, иными словами - потребительной стоимости. Это к теме соотношения меновой и потребительной стоимостей (есть мнение, что сейчас все потребляемые вещи и товары уже не имеют никакой полезности/потребительной стоимости, но потребляются лишь как знак, то есть торжествует меновая стоимость). Ходячий мертвец - это и есть праздно шатающийся потребитель, член общества потребления)).  Правда тут и о меновой стоимости говорить уже вряд ли приходится, тут все ближе к торжеству полного безумия. (Тема, безусловно, богатая).
Далее. В "Тотеме и табу" Фрейд дал интересную интерпретацию страха перед мертвецами (покойниками). Если переложить ее на наш сюжет, то получается, что он вскрывает огромный заряд агрессии у индивида по отношению к обществу и цивилизации  - желание быстрой  смерти, а потом мертвецы будут его преследовать))) Вина, то есть))  А что еще может твориться в бессознательном, если целый огромный проблемно-конфликтный пласт темы отношений индивида и общества вытесняется, включая порождаемую этими проблемами агрессию, а вопрос о преобразовании такого общества и об иных принципах его организации даже и не ставится? ТВот и множатся подобные фантазмы, уж точно совершенно бесполезные, легко обменивающиеся на другие.))
Tags: апокалипсис, кино, потребление, психоанализ, система, цивилизация
Subscribe

  • О времени (Карло Ровелли «Срок времени»)

    «Срок времени» - вторая книга итальянского физика Карло Ровелли. Первая - «Нереальная реальность. Путешествие по квантовой петле», о ней я писал…

  • Наркокапитализм

    Лоран де Суттер. Наркокапитализм. Жизнь в эпоху анестезии. М.: РИПОЛ классик, 2021. Книга - прямо подарок для левых! (да и не только для левых,…

  • Захват внимания Машиной влияния

    Виктор Мазин. Машина влияния. Наконец-то появилась эта книга. Буду читать "вне очереди". И не могу в очередной раз не сказать, что не может…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • О времени (Карло Ровелли «Срок времени»)

    «Срок времени» - вторая книга итальянского физика Карло Ровелли. Первая - «Нереальная реальность. Путешествие по квантовой петле», о ней я писал…

  • Наркокапитализм

    Лоран де Суттер. Наркокапитализм. Жизнь в эпоху анестезии. М.: РИПОЛ классик, 2021. Книга - прямо подарок для левых! (да и не только для левых,…

  • Захват внимания Машиной влияния

    Виктор Мазин. Машина влияния. Наконец-то появилась эта книга. Буду читать "вне очереди". И не могу в очередной раз не сказать, что не может…