Эту всю историю очень любопытно повернуть и вот с какой стороны. Там есть еще милая беседа, где подвисает вопрос о том, есть ли душа у клонов? А значит это можно понимать как повествовании о виктимизации, или о создании "идентифицированного пациента" (та же жертва). Но можно пойти и дальше. В криминальной психологии описываются характерные особенности психологии преступника, которые "помогают" ему совершать преступления - преступник (включая маньяков и серийных убийц) стремиться, так сказать, обесценить личность жертвы, а при психическом расстройстве преступник может считать жертву, например, одержимой дьяволом. В данном случае мы можем увидеть преступную психологию расистского общества, отказывающего кому-либо в "праве" иметь "душу" (тут сами эти построения разбирать интересно, но долго), как ранее было с индейцами и т.п. и т.д.
Вспоминается "Остров пингвинов" Анотоля Франса (отрывки), где в раю самым серьезным образом обсуждался вопрос о том, есть ли душа у пингвинов, которых случайно крестили...))) И было также выдвинуто предложение - дать-таки пингвинам бессмертную душу, но маленькую...))) на что не могли решиться "боги" в вышеупомянутой книге. Вот так)))