Если внешняя цель этой Системы - постоянное наращивание объемов производства, возможно большее производство самых разных товаров и услуг и все большее их потребление, то подорвать эту Систему можно элементарно - перестать ПОТРЕБЛЯТЬ все в таких количествах. Вся экономика построена на потреблении. Если его не будет - она рухнет. Недаром же происходит тотальная скрытая и изощренная дрессировка человека - через навязывание (скрытое) ему потребностей и желаний
Автопром - одна из важнейших составляющих в экономиках крупнейших стран. И интерес к автомобилям один из важнейших методов дрессировки. Причем доходит до курьезов. Каждый третий американский автолюбитель не знает предназначение всех кнопок на своей приборной панели. А за них он платит деньги. И на создание этих опций, которые по сути не нужны, были потрачены силы и ресурсы. По некоторым подсчетам, конечно условным и грубым, чистая себестоимость автомобиля самой простешей конструкции - в районе 1500долл.
Резкое снижение покупательского спроса на автомашины и раздутого ажиотажа вокруг престижности, разных "супер-опций", дизайна и пр. , могло бы внести свой вклад в дело глубокой престройки всей социально-экономической системы. Когда человек живет ради вещей и машин, когда бессмысленное взвинчивание их все большего производства становится главным делом общества, а индивид становится лишь винтиком в этой машине, который должен видеть смысл своей жизни во все большем потреблении - это чрезвычайно деструктивная ситуация.
Однако сколько времени прошло после этих призывов Фромма? А воз и ныне там. Напротив - появляются лишь все новые товары, которые надо чаще менять и стараться покупать все дороже, к примеру, - истерия вокруг мобильных телефонов.
Да что там Фромм. Фромм по сути лишь повторял, с поправками на текущий момент, все то, что еще в далекой древности говорили мудрецы, философы и основатели мировых религий, которых (подумать только!) все на словах очень чтут.
Европа только на словах считает себя христианской. На деле "христианская Европа" - это мистификация. Люди никогда не жили в соответствии с тем, чтотговоили основетели раннего христианства. Там же все было сказано - и о материальной стороне жизни, и о накопительстве, богатсве, об алчности и пр.
Автопром - одна из важнейших составляющих в экономиках крупнейших стран. И интерес к автомобилям один из важнейших методов дрессировки. Причем доходит до курьезов. Каждый третий американский автолюбитель не знает предназначение всех кнопок на своей приборной панели. А за них он платит деньги. И на создание этих опций, которые по сути не нужны, были потрачены силы и ресурсы. По некоторым подсчетам, конечно условным и грубым, чистая себестоимость автомобиля самой простешей конструкции - в районе 1500долл.
Резкое снижение покупательского спроса на автомашины и раздутого ажиотажа вокруг престижности, разных "супер-опций", дизайна и пр. , могло бы внести свой вклад в дело глубокой престройки всей социально-экономической системы. Когда человек живет ради вещей и машин, когда бессмысленное взвинчивание их все большего производства становится главным делом общества, а индивид становится лишь винтиком в этой машине, который должен видеть смысл своей жизни во все большем потреблении - это чрезвычайно деструктивная ситуация.
Однако сколько времени прошло после этих призывов Фромма? А воз и ныне там. Напротив - появляются лишь все новые товары, которые надо чаще менять и стараться покупать все дороже, к примеру, - истерия вокруг мобильных телефонов.
Да что там Фромм. Фромм по сути лишь повторял, с поправками на текущий момент, все то, что еще в далекой древности говорили мудрецы, философы и основатели мировых религий, которых (подумать только!) все на словах очень чтут.
Европа только на словах считает себя христианской. На деле "христианская Европа" - это мистификация. Люди никогда не жили в соответствии с тем, чтотговоили основетели раннего христианства. Там же все было сказано - и о материальной стороне жизни, и о накопительстве, богатсве, об алчности и пр.