В. Фурс считал, что констатация "имплозии власти"1 является итоговой формулой, резюмирующей весьма развитую теорию.И момент истины" теории Бодрийяра есть вместе с тем и момент ее собственной аннигиляции. Слово об имплозии является последним словом
теории не только в смысле достигнутой завершенности — оно оказывается ее
суицидальным актом. В самом деле, последовательно обобщенная критика политической экономии оказывается не критикой общей политической экономии — она вообще перестает быть критикой.
И я с этим согласен. С другой стороны, я делаю больший акцент на том, что Бодрийяр был сторонником парадоксального мышления, направленного не на идентификацию вещей и мира, а на их деидентификацию. Ведь мы воспринимаем вещи, которые уже исчезли, подобно тому, как мы воспринимаем свет звезд. Бодрийяр же создавал "фантастические теории", которые взрывались бы изнутри. Лично у меня его тексты нередко оставляют впечатление, что в них расставлены скрытые сообщения (наподобие тех, что используются при даблбайнде), не позволяющие точно идентифицировать тексты автора и как к этому относиться. Вообще, го тексты для меня - это просто полулитературные эссе, которые дают возможность как-то иначе взглянуть на многие вопросы и будят критическую мысль.