al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

Мемуары Шварценеггера или Арни как коллективная галлюцинация

Новости общества спектакля (эпохи симуляции - как кому нравится). Шварценеггер написал мемуары.
Шварценеггер пишет о судьбе упрямого молодого человека, который все свободное время проводил на тренировках. Пишет он и о первых ролях в кино, успехе и гонорарах. Он рассказывает о том, как удалось реализовать ту самую «американскую мечту» с помощью железобетонного упорства и трудолюбия.

Тут хитрость состоит в том, что нет никакого успеха как изолированного феномена, в отрыве от... тех, кто хочет видеть и практически создавать чужой успех, то есть, в данном случае,  в отрыве от масс, которым в силу никих условий нужны подобные фантазмы. (примерно то же самое можно сказать про феномен "лидерства" и "власти"). "Упорство" и "трудолюбие" тут вообще не причем, тем более "железобетонные".))))  А дело тут в том, что несметные массы землян))) существуют в таких условиях (кои были созданы во многом их же усилиями, но это другая линия рассуждений)), что они не живут своей жизнью (почти все кино и медиа на этом построены), и поэтому им нужны разнообразные образы/симулякры, чтобы хоть как-то заполнить эту экзистенциальную дыру и заглушить отчаяние. Им нужны тени на стене пещеры образы тех, кто вроде бы делает что-то важное и вроде бы живет более интересной жизнью, чем они сами (иначе им будет еще хуже - они сойдут с ума, заболеют, или... перерастут это состояние, что сложнее).
НО почему именно такие образы, такие "герои". А потому, что такие образы не то, чтобы обесценивают, но делают не совсем понятным (см. теорию double bind) ценность идентификации с такими персонажами. Сам выбор таких героев, как шварценегггеры, уже шизофренизирует ситуацию (вернее является продолжением шизофренизации) - непонятно как ее идентифицировать - то ли это хорошее дело, то ли...)))). Быть может, самая "точная" по сути роль Арни - в фильме "Стиратель". Вспомним, что Бодрийяр (в "Эстетике утраты иллюзий") иронизировал над фильмами, которые, кажется, сами себе разрушают и стирают - то ли от  безразличия, то ли от ненависти к самим себе. Сама форма постоянно взрывающегося фильма является чем-то вроде метапослания (коммуникации о коммуникации). А тут идентификация, которая сама себя ставит под сомнение. Ведь, как мне кажется, все же прекрасно где-то в глубине души понимают, что это глупо, что это не поможет - стараться идентифицироваться с чужой жизнью (вроде бы более интересной), и не проживать свою... (ну а если на огромном экране да еще в суперразрешении, а в 3D? - нашептывает тем временем "голос")))).
Tags: Бодрийяр, Вацлавик, даблбайнд, медиатизированная реальность, симулякр, шизо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments