al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

"хороший" священник как хороший менеджер

Живой текст, хорошо иллюстрирующий то, как Система (именуемая капиталистической) ассимилирует в себе решительно все (или - почти все, добавим оптимистичнее)).

"– Ты видела на чем батюшка ездит? То-то и оно! Хлебное место. Вот бы Костика моего, как школу закончит, туда пристроить. Это, считай, до конца жизни обеспечен будет. Так хочет же ведь с компьютерами чего-то там… в Киев поступать. А толку? Вон, Cветкин пацан закончил и без работы сидит.  

Богомолки в цветастых платочках, с корзинками, наполненными крашеными яйцами восхищенно кудахчут, не без зависти описывая атрибуты священства: шикарный дом, автомобиль, аксессуары из драгметаллов и личный гардероб попадьи.

Еще недавно их мечтой был «бизнес» – но грянул кризис, и начался естественный процесс «вымывания» мелких предпринимателей. Многие прочили своим сыновьям и карьеру чиновника, однако нестабильность политической ситуации не дает и здесь уверенности в завтрашнем дне. Перспектива карьеры военного, мента, чиновника, предпринимателя как-то отходит на задний план, уступая место церковной карьере.

И растут ряды пастырей духовных, и некуда им всем пристроиться, и негде уже церкви ставить. Безработица, блин. Высокий конкурсный отбор (уже даже на завалящий сельский приход) заставляет зубами и локтями пробивать дорогу к хлебному месту, где гарантии социальной обеспеченности выше, чем даже на госслужбе.

Связано ли это с «верой» и так называемой духовностью? Помилуйте, это всегда были «панські витребеньки» – удел постаревшей интеллигенции, которую (даст бог) скоро окончательно «вымоют» в религиозный маргинес с хлебных мест менеджеров по духовности. Безработица, блин. Церковь проходит тот же путь, что и компартия после наплыва массы жаждущих гарантированных хлебных мест. Разница лишь в том, что многовековой опыт и сила традиции (усиливающаяся вместе с общим старением населения и миграцией молодых) позволяет церкви в еще меньшей степени ориентироваться на свои «источники и составные части». Просто определенная бизнес-корпорация имеет привилегии перед остальными бизнес-структурами.

Как-то соотносить церковь с принципами раннего христианства – это все равно что в 1985-м году рассказывать секретарю Воронежского обкома о пролетарской революции. На это способен лишь человек полностью потерявший связь с реальностью в своих натужных «поисках духовности». В церкви, как и в любой бизнес-корпорации, главным является получение прибыли – и стимулировать работников можно только показывая им пример успешного предпринимательства (на одних энтузистах из числа «просветленных» далеко не уедешь). Поэтому, увы, прав протиерей Чаплин, говоря о престиже церкви, который подчеркивается предметами роскоши. Об этом знает практически любой поп, об этом знает и основная масса прихожан. И когда постсоветская интеллигенция начинает возмущаться, вспоминая о принципах Нагорной проповеди, это нередко вызывает раздражение не только у бизнес-попов, но и большинства прихожан – вы ошиблись адресом, вы лезете не с тем уставом и не в тот монастырь.
..."
далее http://liva.com.ua/church-business.html

Tags: капитал, шизо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments