al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

ужасы общества потребления: под прицелом дети

Каждая сеть образует искусственный мир образов, который обладает простейшей логикой, объясняющей его необходимость. Сеть работает на материализацию соответствующего виртуального мира путем продвижения определенных образов в социальную реальность.
В этом и заключена опасность сетей - они предлагают яркий “личностный профиль” как готовый результат. Не надо познания - просто стань супером. Твой проект жизни готов. Осталось его … купить. Все остальное сделал для тебя Креативный Центр. Откройте учебник по продвижению товаров и вы встретите советы типа “необходимо присоединиться к потребителю”, “потребитель должен узнать себя в герое ролика” и пр. хитрости взлома границ. Границ сознания вашего ребенка.
...
Психика может привыкнуть к притоку внешних впечатлений, которые идентифицируются как “свои”. Эмоциональный и сенсорный заряд (из которых и состоит впечатление) имеют определенную направленность. Попадая во внутренний мир, впечатление по закону ассоциативных рядов связывается с подобными и, тем самым, оказывает влияние на фантазию и мотивы поведения. Существует риск, что ребенок привыкнет к внешней, анонимной мотивации и окажется зависимым от источников впечатлений; его жизнь будет организована не по принципу целесообразности и осознанности, а по принципу яркости и остроты переживаний, получаемых от следования за стимулом - картинкой, музыкой и пр. Не мыслями, а ощущениями и желаниями, возбужденными из-вне.

Статья отечественного психолога - неплохая, но... поверхностная, рассчитанная, видимо, на "широкую аудиторию", что тоже нужно. Под прицелом - все. И всегда.
Тут очень сложные проблемы - как о них говорить просто и кратко?
Сейчас - торжество командной стороны коммуникации. Та же реклама прекрасно иллюстрирует это - она не информирует (информационный аспект коммуникации), но заставляет, программирует. О коммуникации - см. Вацлавика и пр.; и Дональд Винникотт писал о "матери-ведьме", которая "знает" все желания ребенка...
Tags: коммуникации, манипуляции, потребление
Subscribe

  • Футбол и абсурд

    Интерес к футболу как одна из реакций на абсурдность контекста человеческого существования. Столь большое внимание к столь бессмысленному мероприятию…

  • Коронавирус и воспроизвдство капитализма

    Пандемия коронавируса и все сопутствующие ей проблемы лишь укрепили капитализм. Да, когда пандемия только начиналась, и Жижек, и многие другие левые…

  • Кадзуо Исигуро. Клара и Солнце

    Кадзуо Исигуро. Клара и Солнце. М.: Inspiria, 2021. Дивные новые миры (победившего капитализма) Кадзуо Исигуро. Из рецензии на горький.медиа:…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments