al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

9-е мая - что празднуем?

 Точнее было бы задать вопрос - кто и что празднует. Сразу отмечу, саму необходимость праздновать эту дату я не ставлю под сомнение; напротив - ее необходимо праздновать. Это действительно Великий ПРаздник. Я хочу лишь поразмышлять о том КАК празднуется эта дата в нашей стране и какие она в связи с этим несет скрытые смысловые нагрузки, какие содержит в себе послания.

Военный парад на Красной пл. в присутствии торжественно-пафосного руководства страны - это демонстрация военной мощи государства,которая, как полагается, является следствием силы экономики и всей системы. 
Если бы главной задачей праздника было бы выражение благодарности погибшим и живущим ветеранам, если бы это была дань памяти и оказание почестей - то зачем демонстрировать ультраслвременную и сверхмощную военную технику, включая оружие массового поражения, в самом центре страны? По площади могли бы пройти или проехать ветераны, могли бы пройти просто праздничные гуляния, торжественные мероприятия - можно еще много чего придумать, помимо бряцания оружием. Можно - если есть желание.
Но это все - одна сторона вопроса.  И я бы возможно не особо акцентировал внимание именно на демонстрации военной мощи, если бы не реальное положение ветеранов и пенсионеров. Какой огромный контраст между уровнем развития военной мощи и бедственным положение ветеранов и пенсионеров! И это касается не только уровня их пенсий, но и прочими условиями,в которых они живут - жилищных условий, до уровня медобслуживания в стране.  - Это - ПОЗОР для страны. Как так можно? И ничего не меняется.  СКладыаается впечатление, что вот этот разрыв одновременно и подчеркивается и замалчивается, т.е. накладываются некие табу. И празднование Великой Победы и разные подачки, которые гос-во кидает ветеранам  по этому поводу уж очень сильно напоминает ситуации из межличностных, семейных отношений, когда реальная забота, близость и эмпатия подменяется подарками, т.е. материальным фактором, когда признаются в любви и дарят цветы лишь по-праздникам, когда заботу о детях подменяют постоянными покупками игр и вещей, подарков для них. 
Т.е. гос-во говорит ветеранам: "мы любим вас, заботимся, ценим и уважаем вас, помним о подвигах, о погибших", а на деле делает все наоборот, так, что одновременно оно дает понять: "да плевать мы на вас всех хотели", только конечно последнее сообщается не в открытую. Эта ситуация, по-моему, где-то близко к даблбайнд (Бейтсон). Вот если эти проблемы замалчиваются, эта ситуация не озвучиваются, то значит есть те смые мета-табу и дело еще ближе к даблбайнду.
И этот скрытый посыл касается далеко не только одних ветеранов.  Здесь демонстрируется ВСЕМ вот что: чтобы человек не делал для гос-ва, для Системы - или работал всю жизнь, или одавал жизнь и здоровье на войне - ему (ей) на этих людей наплевать. Гос-во будет с удовольствием поигрывать своими мускулами, устраивать шоу для зарубежных гостей и всего мира, а герои той войны будут подолжать влачить свое нищенское или полунищенское существование.  Чем больше государство любит демонстрировать свою мощь, тем больше в ней растворяется отдельная личность, которая - и только она - и имеет самую большую ценность в этом мире, а не эта мощь государств, выраженная в военной силе или макроэкономических показателях.
Tags: идеология
Subscribe

  • Футбол и абсурд

    Интерес к футболу как одна из реакций на абсурдность контекста человеческого существования. Столь большое внимание к столь бессмысленному мероприятию…

  • Теория личной выгоды - о мифах неолиберализма

    Теория личной выгоды и эгоизма как источника всякой человеческой мотивации является всего лишь самоисполняющимся пророчеством и лишена какой либо…

  • Антисолидарность: современные формы

    В связи с движением антивакцинаторов (и не только) интересная складывается ситуация, в частности в сфере работы. Пример не из интернета, не из…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments