al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

Category:

РОЛЬ РЕКЛАМЫ В "ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ" - О. Феофанов

О. Феофанов "США: реклама и общество", 1974г. Описание: (на рутрекере)
Монография О.А. Феофанова — первая в советской научной литературе попытка комплексного исследования механизма современной американской рекламы. Автор показывает методологию и технологию рекламы, социальные и психологические аспекты ее роли в обществе, применение рекламы и рекламных методов в политической борьбе в США, особенно во время предвыборных кампаний.
Читать главу "Роль рекламы в обществе потребления" (в двух частях, большая)).
Подтянем тяжелую артиллерию в целях развенчания современных капиталистических мистификаций, в частности потребительских, - советскую идеологическую литературу. Есть хорошие образцы! Это не то, что сейчас некоторые продавшиеся психологи и социологи пишут рекламную учебную литературу, где как совершенно "естественное" подается умение наебывать и использовать других людей.
"

Еще до экономического кризиса 1929—1933 гг. монополии стремились найти возможность повышения спроса в надежде избежать краха. Уже в те годы американские капиталисты выдвинули на первый план формулу: "Массовое производство реклама покупка в кредит=процветание отныне и навсегда" _1. Но эта "чудодейственная формула" не спасла тогда американский капитализм от невиданного по своей разрушительной силе кризиса.

В середине 50-х годов, когда в США резко обострилась конкурентная борьба, вызванная послевоенным бумом, в журнале "Джорнэл оф ритейлинг" появилась статья консультанта по вопросам рынка Виктора Лебова. В статье прямо заявлялось о необходимости "принудительного" потребления: "Наша высоко продуктивная экономика... требует, чтобы мы сделали потребление товаров нашим образом жизни, чтобы мы превратили покупку и использование товаров в ритуал, чтобы мы искали наше духовное удовлетворение и самоудовлетворение в потреблении... Нам необходимо, чтобы товары потреблялись, сгорали, изнашивались, возмещались и выбрасывались с еще большей скоростью" _2.

Именно в те годы главный орган американского рекламного бизнеса журнал "Принтерс Инк" писал: "В условиях расширяющейся экономики реклама должна заниматься массовым производством покупателей, так же как фабрики занимаются массовым производством товаров" _3.

В американской экономической и социально-политической литературе встречаются утверждения, что бизнес существует лишь постольку, поскольку он должен удовлетворять спрос на товары, причем этот спрос складывается якобы стихийно, под воздействием разных факторов, в первую очередь повышения материального уровня народа. В этой схеме рекламе обычно отводится скромное место "информатора", иногда "просветителя" народных масс, не более. В достаточно серьезных книгах, к примеру, утверждается, что американцы до сих пор не чистили бы зубы и не пользовались бы туалетной бумагой, если бы не реклама, наставляющая людей на путь истины."
"Психопрограммируя потребительские ориентации, американская реклама оказалась эффективным механизмом манипулирования потребностями людей. Насаждая систему так называемого принудительного потребления, реклама участвует в создании нового и чрезвычайно важного элемента в общей системе эксплуатации широких масс трудящихся в условиях развитого капиталистического общества. Реклама игнорирует подлинные интересы потребителя во имя интересов корпораций, организующих массовую рекламу. Она искусственно форсирует потребительские запросы рядового американца, заставляет его включаться в конкурентную борьбу в сфере потребления, в борьбу за престиж, измеряемый количеством потребляемых вещей и услуг."

Tags: СССР, антикапитализм, потребление, пропаганда, реклама
Subscribe

  • Футбол и абсурд

    Интерес к футболу как одна из реакций на абсурдность контекста человеческого существования. Столь большое внимание к столь бессмысленному мероприятию…

  • Теория личной выгоды - о мифах неолиберализма

    Теория личной выгоды и эгоизма как источника всякой человеческой мотивации является всего лишь самоисполняющимся пророчеством и лишена какой либо…

  • Антисолидарность: современные формы

    В связи с движением антивакцинаторов (и не только) интересная складывается ситуация, в частности в сфере работы. Пример не из интернета, не из…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments