al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

управление поведение, в частности, потребительским.

Внедрение консюмеризма через систему управления потребительским поведением. Голова А.Г.
Очень неплохая статья в социологическом журнале.  http://www.volsu.ru/rus/structure/IZDAT/vst2008/020103.pdf
Отрывки из нее выложил в сообществе.
Перечитал знакомые вещи и не могут вот опять не высказаться, пусть и повторяясь. Это же до чего нужно было дойти, это по какому же пути пошло развитие цивилизации, если то, что называют "развитием" общества или "преодолением проблем и кризисов", если это связывают с подстегиванием потребления, а значит с постоянным, по сути, программированием человеческой жизни и психологии, с типом поведения и жизненной системы координат, которая в дискурсах ряда известных авторов представляется то невротической или патологической, то механизмом бегства и самообмана, а это путь, неизбежно ведущий лишь накоплению (говоря в самом обобщенном виде) разочарований, проявляющемся в самой разнообразной сиптоматике.
"Управление потребительским по- ведением соответственно выполня- ет экономические задачи по обес- печению спроса или баланса спроса и предложения, что в современ- ных условиях становится залогом устойчивого развития всей обще- ственной системы. Собственно по- этому стратегическим политичес- ким решением выхода из кризи- са, которое озвучил Б. Обама на саммите Большой восьмерки в июне 2010 г., является стимули- рование потребления. В потреби- тельской активности искал ответ вызовам террористов после 11 сен- тября Дж. Буш: «Покупайте, или терроризм нас одолеет!». Эти сло- ва были рефреном лозунгов Т. Руз- вельта во времена депрессии 1930- х годов."
"В 2004 году в России запущена программа Маркетингового инфор- мационного центра (MIC) Taylor Nelson Sofres (TNS) «Impuls», ко- торая исследует приобретение то- варов, так называемого импульс- ного спроса (сигареты, фаст-фуд, напитки, сладости). По данным этой программы, только 20% на- селения управляют своим выбо- ром10. Интрогенные и экстраген- ные детерминанты обусловлены об- разом жизни людей. Методы уп- равления влияют как на детерми- нанты, так и на образ жизни, пре- доставляя новые возможности и мотивы для действия
."
20% - ну это ерунда, это опасный оптимизм. Как-бы ни 2%...
"...Помещенный в среду мегаполи- са, объект управления (индивид) испытывает на себе воздействие как среды мегаполиса, так и ин- струментов управления микро- уровня (например, связанных со стимулированием какого-то про- дукта). Воздействие стимулирую- щих инструментов микроуровня локально и дискретно, но они сме- няют друг друга - в связи со сме- ной рекламных кампаний иди при перемещении по городу. Благода- ря разнообразию стимулирующих инструментов и интенсифицирую- щих факторов человек постоянно подвергается управляющим им- пульсам, что создает перманент- ное управляющее воздействие. При этом управляющая информация действует вопреки защитным ре- акциям горожан вроде «рассеян- ного восприятия» В. Беньямина35. Элементы управляющей системы генерируют в мегаполисе много- численные воздействия, значи- тельно перекрывающие внутрен- ние флуктуации объекта управле- ния. В результате реализуется принцип Эшби о необходимом раз- нообразии управленческих воздей- ствий, обеспечивающих высокую степень управляемости потреби- тельским поведением населения именно в мегаполисе. Оценить ре- зультаты данного механизма по- могают экономические показатели. Например, оборот торговли на душу населения в Москве в 4,5 раза выше, чем в Санкт - Петер- бурге36"
А здесь - очень хорошее наблюдение!
Tags: антикапитализм, потребление, цивилизация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments