"Распространено мнение, будто рынок двигает искусство, помогает выявить лучшее произведение. На деле все обстоит прямо наоборот — рынок всегда способствовал забвению крупных художников, концентрируя внимание на салоне. Салон (то есть усредненное представление о моде и потребностях общества) побеждал всегда. Штучный товар рынку неинтересен: Боттичелли, Эль Греко, Рембрандт были забыты и умерли в нищете. Один из величайших художников человечества Козимо Тура (сегодняшний читатель не знает этого имени, зато знаком с успешным фигурантом рынка Энди Уорхолом) на склоне лет писал жалкое письмо, адресованное синьору Эрколе д’Эсте, в котором просил три (!) дуката. Не получил.
Судьбы Ван Гога, Модильяни, Филонова наглядно демонстрируют возможности рынка.
Никакой сегмент рынка не существует отдельно от рынка в целом, в том числе рынок искусства непосредственно связан с основными пунктами торговли — рынком войны, рынком власти, рынком финансов. Надо принять как факт то обстоятельство, что нездоровое общество, принимающее неравенство и нищету внутри самого себя, но вразумляющее далекие народы при помощи убийств, поощряет самовыражение своих подданных в суммах, превышающих стоимость жизни многих бедных людей. Это не такое сложное уравнение, как кажется. Человек, обученный считать прибыль, может учесть и эти обстоятельства. Декоративная функция, которую выполняет искусство, не случайна: многие вещи хорошо бы спрятать, о них хорошо бы не думать. Дикое существование искусства в современном западном обществе довольно точно воспроизводит феномен, описанный выражением «потемкинская деревня».
Мы живем в мире, где стоимость не соответствует ценности, цена не соответствует качеству, значение не соответствует внешнему виду. Рынок искусств успешно воспроизвел эти обстоятельства внутри себя.
Инсталляции Дамиена Херста стоят дороже, чем картины Петрова-Водкина или Модильяни, бессмысленный холст Джексона Поллока стоит больше, чем великий холст Рембрандта, — и это происходит ровно потому же, почему пенсии дешевле, чем обед в ресторане."
Отрывки из книги Котляров А.В. - Другие наркотики, или Homo Addictus.
Там вот о чем
Escape № 8 - Homo amplificationus
"Человек обогащающийся или ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ"
Зависимость
Поступки зависимого
Взаимодействия зависимых
Расщеплённость экономической реальности
Тренинг "АНТИ-ЭКОНОМИСТ"
Медитация на деньги (техника независимости радости от денег)
Escape № 9 - Homo consumptorus
"Человек потребляющий или ШОПИНГ"
Шопинг - реальность
Элементы шопинг-реальности
Тренинг "Анти-шопинг"
Тесты
Антимерчандайзинг
Анти-менеджер
Медитация на покупке (техника независимого потребления)
Escape № 10 - Homo pollerius
"Человек обладающий или ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ОБЛАДАНИЯ ВЕЩАМИ (ВЕЩИЗМ)"
Женский путь - гламурная реальность моды
Мужской путь - реальность автомобиля
Одинокий путь - привязанность к домашним животным
Элитарный путь - искусство
Путь антиобладания (коллекционирование, аудиофилия). Homo colligens
Тренинг "Анти-вещизм"
Медитация на вещи (техника независимого обладания)
Escape № 11 - Homo perficerius
"Человек модернизирующий ИЛИ ГЭЙДЖЕТ-АДДИКЦИЯ"
Признаки гэйджет-аддикции
Мобильная зависимость как форма гэйджет-аддикции
Тренинг "Анти - гэйджет"
Медитация при использовании гейджета (техника независимой модернизации функции