"Но так же как реклама не истинна и не ложна, находится по ту сторону истины и лжи, создавая просто запоминающийся знак вещи, так и передаваемая информация не истинна и не ложна, она имеет другой статус, дает зрелище, а не событие, знак, а не отражение реальности. Выработка зрелищности несет отпечаток технического устройства информационного средства, то есть «медиума».Бодрийяр принимает формулу Маклуена «Медиум есть послание». С этой точки зрения, роль технического устройства в подготовке посланий так велика, что человек воспринимает не столько содержание послания, сколько «принудительную схему, связанную с самой технической сущностью этих средств информации, с дезартикуляцией реального в последовательные и эквивалентные знаки». Медиум навязывает нам способы разбивки и интерпретации мира, что ведет к абстрагированию послания от мира и определяет его вписанность в последовательность всех медийных посланий, предстающих неизбежно в равном статусе зрелища. С помощью средств информации мы вступаем в мир псевдособытий, псевдоистории, псевдокультуры. Дело не в том, что фальсифицируются события, само содержание посланий. Дело в том, что события устраняются и действительность заменяется псевдореальностью, целиком произведенной, исходя из кода медиума, и имеющей свой ритм жизни, свои цели и функции."
Если привлечь теорию логических типов и исследования коммуникации, то все понятнее становится. Реклама и информация не по сторону истины и лжи находится, а дело тут либо в наличии дополнительных посланий более высокого логического типа (возможно это в какой-то мере весь социальный контекст, уже пропитанный даблбайндом и парадоксальностью, формирующий соответствующие реакции), или в особой структурированности рекламных и информационных сообщений, которые одновременно и утверждают, и самоотрицаются. В результате они представляются не ложными, но становится совершенно непонятно как их (и вообще все))) идентифицировать.
Важнейшую роль тут играет командный аспект коммуникации, поддерживающий и воспроизводящий определенные иерархические отношения.
Этот бесконечный рекламный и нформационный поток, вероятно, имеет и такую же роль, каку.ю для маленького ребенка играют сказки и рассказы ролителей о жизги, о мире, о событиях, других людях,о себе, о прошлом. Ребенок, у которого возможности и способности к познавательной (и прочей) активности еще развиты далеко не в полной мере, пассивно сидит и завороженно внимает... То есть он не сам познает этот мир, но слушает рассказы о нем, подчиняясь и поддерживая иерархию. Для маленького ребенка это конечно естественно и нормально, а вот для взрослого... Так последний поддерживает внешнюю власть над собой, которая ему и не нужна, и просто вредит.
Таким образом, информационный и рекламный поток, направленный на субъекта, можно понимать как команду "сиди, смотри, и слушай" тех, кто "выше" тебя ("информированнее", "важнее", "богаче", "экспертов" и пр.), а значит признавай такое положение вещей, "занимай свое место".