al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

Поменьше восторга!

Когда человек превращается в "человья" и становится винтиком в капиталистической машине, когда способность к критическому мышлению и потребность в развитии и в познании, отпадает за ненадобностью (все вытесняется "экономическими интересом", личной выгодой, а также неуверенность, тревогой, страхом и, как следствие, агрессией), когда растет социальное неравенство, несправедливость и нестабильность, и все это сопровождается снижением образовательного уровня и резким усилием политики по промыванию мозгов (от потребительской рекламы, до идеологической обработки), то повышается вероятность регресса любой степени. Что и можно видеть сейчас на Украине.

Хорошие публикации на http://liva.com.ua.  Фейсбук Андрея Манчука (главреда liva) также информативен. Дмитрий Колесник много переводит про фашизм.
Любой регресс - дело постепенное. Вот текст 2009 года:  "От мифов к Тягнибоку", о темных мифах, посеянных на на благодатной почве невежества и нищеты. Пример: "праукраинец Будда кочевал когда-то по просторам Полесья...".
Это вроде и несерьезные какие-то мелочи, но.... "Нетривиальный факт состоит в том, что мы почти никогда не замечаем тенденций в изменении нашего состояния. Существует квазинаучная легенда о том, что если заставить лягушку сидеть спокойно в горшке с холодной водой, и если затем очень медленно и постепенно повышать температуру этой воды, так что не будет никакого выделенного момента, в который лягушка должна подскочить, то она никогда не подскочит. Она сварится. Не сидит ли в таком же горшке и современное человечество...?" (Г. Бейтсон).

Одна из статей А. Манчука - "Реальная угроза": "В 1935 году писатель Синклер Льюис, первый в истории США лауреат Нобелевской премии по литературе, опубликовал свой знаменитый роман «У нас это невозможно» – сценарий установления фашистской диктатуры в родной стране писателя, который не казался фантастическим ни его современникам, ни следующим поколениям читателей..."

Еще полезная статья "Поменьше восторга":
"...полезно будет постоянно напоминать самим себе, что мы живем в мире, где господствует PR и маркетинг. И тот факт, что разные политические движения используют инструменты маркетинга, брендовые картинки – это ведь отнюдь не новость. Поэтому следующий раз, когда вы увидите, как медиа с энтузиазмом романтизируют и изливают потоки сентиментальностей по поводу «храброй протестующей молодежи» в какой-нибудь далекой стране, где вы никогда не были – лучше уж сначала скептически к этому отнестись.

Скептицизм должен изначально быть «позицией по умолчанию» - в любом случае и по любому вопросу, в котором мы толком не разбираемся. Это то, что отличает вас от ваших правых родственников, которые рассылают всем сообщения о том, некая мусульманка в супермаркете оскорбляла Америку, и что ей, дескать, на это ответил некий ветеран-герой, стоявший за ней в очереди. Не будьте столь доверчивы, пытаясь как-то компенсировать свою борьбу чужим активизмом. У нас сейчас есть доступ к большему объему информации, чем у всех предыдущих поколений. Невежеству здесь нет оправдания. Ну, а если вы не можете полностью доверять тому, что читаете, то просто не занимайте никакой позиции по этому вопросу. Лучше промолчать, чем прослыть дураком. Короче – всё проверяйте!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments