al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

Categories:

про 9 мая и вокруг

«Зрелость… - это способность что-то делать, даже если это "что-то" тебе посоветовали родители».
Пол Вацлавик «Как стать несчастным без посторонней помощи».

К 9 мая, а точнее к тому, что происходит вокруг этого замечательного и очень важного праздника, у меня уже давно сложное отношение. В этом году добавилось еще и другое – глупая и отвратительная позиция части тех, кто называет себя «критиками режима» или «оппозиционерами», направленная на дискредитацию этого Праздника и много чего еще (пресловутая «десоветизация», критика «путинизма» ради упрочения капитализма и пр.).
Реакция и отношение к 9 мая являлись, условно говоря, маркером уровня мышления. Либеральные и около-либеральные критики российской буржуазной власти опускаются даже ниже уровня последней...

Давно уже понятно, что во всех странах «власть» всегда использует любые праздники, любые события в своих целях, как бы цинично все это не выглядело. Хороша понятна и деятельность массмедиа, во что они превращают абсолютно все; мне здесь хочется привести как пример главу «Холокост» из бодрийяровских «Симулякров и симуляций». «Мастера» пропаганды также всегда стараются изобрести все новые праздничные символы-симулякры… всегда разные социальные группы по-разному воспринимают и интерпретируют любое событие (в т.ч. и историю), любой праздник - националисты, консерваторы, либералы все мастей и пр. Все это не ново. Стоит ли обращать на это столько внимания?
Весьма забавно выглядит также позиция подвергать полному отрицанию и осуждению абсолютно все, что делает власть. При этом негативизм и осуждение заменяет мышление и критический анализ. Очень показательно и то, что для части «оппозиционеров» судя по всему просто недопустима мысль, что «власть» может сделать что-либо более-менее правильно. И ведь это неверно, причем по отношению к любой власти в любой стране.
Поэтому вот и попадают подобные «оппозиционеры» в такую ловушку – если «власть («Путин») говорит, что мы будем праздновать 9 мая и это замечательный Праздник, значит мы не будем его праздновать и сделаем все, чтобы его дискредитировать. Про маразм, сводящийся к попыткам представить СССР как главного агрессора, как «Империю Зла», про вольный пересказ истории и пр. – я тут и говорить не хочу, время жалко.
В целом я согласен с тем, что, например, писал А. Зиновьев о войне, по всем пунктам. Вот уж действительно настоящий системный мыслитель.
Что касается отношения к сегодняшнему празднованию, то я не понимаю, зачем нужно в этом контексте обращать столько внимания на ошибки и общий цинизм власти (это все нужно отдельно спокойно и обстоятельно анализировать), как и на разную пропаганду, на современные пошлые и примитивные фильмы о войне, на реакции разных националистов и пр. Гораздо полезнее сформировать свое отношение к 9 мая (как и к любому празднику), не обращая внимания на деструктивный пропагандистский шум и прислушиваясь к здравым голосам. Формировать свое отношение к чему-либо гораздо сложнее, чем позиция постоянного негативизма, тут нужно развивать навыки – в мышлении, коммуникации, рефлексии…
От подростковой «оппозиционности», о которой и писал Вацлавик, нет никакого толку. Она никогда не приведет ни к пониманию системных причин войн и социальных катастроф, ни к понимаю того, как устроено и как развивается общество, история; она даже не приведет к пониманию того, против чего она внешне направлена.


Из Зиновьева:

"..

Оценка войны

Отечественная война 1941—1945 годов была частью Второй мировой войны. Последняя была социально неоднородной. Она содержала в себе два типа войн: 1) войну социально однотипных стран Запада и Японии за передел мира (империалистическую войну в ленинском смысле); 2) войну между странами с различными социальными системами — между капитализмом и коммунизмом. Война гитлеровской Германии против Советского Союза была по своей социальной сущности попыткой стран Запада разгромить коммунистическое общество в Советском Союзе. Причем это не была война одинаково виновных с точки зрения ее развязывания контрагентов. Инициатива исходила со стороны Запада хотя бы по той причине, что Советский Союз к войне подготовиться не успел. Западные страны (Англия, США и Франция в первую очередь) хотели разгромить Советский Союз руками Германии, измотав в войне и Германию. Эта война, таким образом, была войной не империалистической в ленинском смысле, а социальной. Она была фундаментальной частью Второй мировой войны. Советский Союз одержал в ней победу.

Эта социальная война показала превосходство коммунистического социального строя над капиталистическим (западнистским по моей терминологии) во многих отношениях, показала его способность выдерживать трудности и катастрофы эпохального и глобального масштаба. В результате победы коммунизм стал распространяться по планете. Советский Союз стал превращаться в мировую сверхдержаву, способную бороться с западным миром за направление будущей эволюции человечества.

Возьмите только один такой факт. Германия и ее враги, западные страны, с какой военной техникой начали войну, с такой и закончили. Прогресс был незначительный[10]. Атомная бомба не в счет, для разгрома Японии в ней никакой надобности не было. Советский Союз за труднейшие для науки, техники и промышленности годы войны совершил грандиозный взлет в отношении совершенствования оружия и снабжения им действующей армии. Никакая капиталистическая экономика не была способна на такое. И нечто подобное происходило в других сферах. В Советском Союзе жизнь не замирала в самые, казалось бы, критические моменты. В Германии же жизнь буквально рухнула до основания, как только положение оказалось по тяжести сопоставимым с советским в критические моменты.

Украденная победа

День победы Советского Союза над Германией в войне 1941—1945 годов официально объявлен важнейшим национальным праздником России. На первый взгляд, это вроде бы стоит приветствовать. Но как истолковывается эта победа и как конкретно осуществляется это признание и празднование? Из этой войны и из нашей победы выхолащивается самое главное, а именно — их социальная сущность и характеризующие их конкретные факты истории. Официально и в средствах массовой информации говорят о некой абстрактной России, а не о России советской, не о Советском Союзе. А если об этом аспекте что-то и говорится, то как о чем-то второстепенном или негативном. Имя человека, без которого немыслима эта победа в величайшей в истории войне, — имя Сталина, — либо не упоминается совсем, либо преподносится так, будто победили вопреки ему, а он якобы лишь мешал, делал ошибки и совершал преступления. Говорят, что победу одержал некий абстрактный народ.

Да, войну вел и одержал победу народ. Но не просто какой-то абстрактный народ, а народ советский. Подчеркиваю: советский! А советский народ — это народ, совершивший в 1917 году величайшую в истории человечества социальную революцию. Народ, ставший первооткрывателем нового пути социальной эволюции, качественно отличного от всего того, что до этого знала мировая история. Народ, построивший коммунистический социальный строй, оказавший влияние на ход всей мировой истории. Народ, коммунистически образованный и воспитанный. Народ, возглавлявшийся коммунистической партией и высшим руководством во главе со Сталиным. Это — исторический факт, игнорирование которого означает преднамеренную фальсификацию истории.

Бесспорно, в победе сыграл роль сложный комплекс исторических факторов, включая способность русских терпеть самые трудные условия жизни, патриотизм, помощь со стороны стран Запада и другие. Однако главным (решающим) фактором победы был советский (коммунистический) социальный строй и возглавлявшееся Сталиным руководство страны, включая военное руководство. Какими бы недостатками они ни обладали на самом деле и какие бы недостатки ни приписывали им антикоммунисты и антисоветчики, войну выиграли прежде всего советские коммунисты во главе со Сталиным. В годы войны и в послевоенные годы этот исторический факт был бесспорным даже для самых заклятых антикоммунистов и антисоветчиков. Это — именно исторический факт, подобный тому факту, что войну проиграли прежде всего немецкие национал-социалисты во главе с Гитлером. Игнорирование этого факта и искажение его означает бесстыдную идеологически-пропагандистскую ложь, средство оглупления масс российского населения в угоду тем категориям россиян, которые осуществили антикоммунистический переворот и наживаются на нем, и тем силам Запада, которые сразу же после нашей победы начали новый этап войны против нашей страны, получивший название «холодной войны».

А на Западе вообще нашей стране отводят второстепенную роль в победе над гитлеровской Германией, присваивая заслугу победы почти полностью (по крайней мере — в главном) себе. Конечно, страны Запада внесли свой вклад в победу над Германией, они помогли нашей стране выстоять и разгромить агрессора. Но ведь они это сделали не из любви к русскому коммунизму. Они вели борьбу против нашей страны с первых же дней ее существования в качестве страны строящегося коммунизма. Они приложили титанические усилия к тому, чтобы направить гитлеровскую экспансию на Советский Союз. Стать союзниками Советского Союза их вынудили исторические обстоятельства, включая внутренние конфликты в самом западном мире. Но решающим фактором в том, что они открыли «второй фронт» против Германии, стали победы советской армии, не оставлявшие никакой надежды на Западе на поражение Советского Союза. Более того, тут сыграл роль страх того, что советская армия и без участия западных союзников добьет гитлеровскую Германию и захватит всю Западную Европу. Союзники открыли «второй фронт», спасая самих себя от угрозы победы коммунизма во всей Европе. И надо признать, что основания для этого в те годы были достаточно серьезные. Одним словом, победу в величайшей в истории человечества войне украли у тех, кто на самом деле вынес на себе все тяготы войны, кто понес самые большие потери, кто проявил самое большое терпение и мужество, кто вложил в дело победы самый высокий и гибкий интеллект.

Согласно официальной российской концепции, война 1941—1945 годов против Германии была освободительной и отечественной, россияне сражались за Родину. Согласен. Но за какую Родину — вот в чем вопрос. В годы войны ни у кого в мире (за редким исключением) не было на этот счет никаких сомнений: подавляющее большинство советских людей сражалось за советскую (подчеркиваю — советскую!) Родину. Ко времени начала войны советский (коммунистический) социальный строй стал для большинства граждан Советского Союза привычным образом жизни. И отделить его от массы населения было просто невозможно практически. Хотели люди этого или нет, любая защита ими себя и своей страны означала защиту нового социального строя. Россия и коммунизм существовали не наряду друг с другом, а в единстве. Подавляющее большинство активно действовавших граждан идентифицировали себя прежде всего как советских людей. Разгром коммунизма в России был для них равносилен разгрому самой России. В ходе войны это чувство укреплялось как один из фундаментальных компонентов практически массовой идеологии. Даже те, кто понимали недостатки советского социального строя и относились к нему критически (порою — даже враждебно), ценили его достижения и понимали, что агрессоры несли угрозу их потери. Так что слово «патриотизм» тут не отражает фактических умонастроений советских людей достаточно адекватно.

Победа сталинского (именно сталинского!) Советского Союза над гитлеровской (именно гитлеровской!) Германией в 1945 году означала победу коммунистической линии социальной эволюции человечества над капиталистической (западнистской). Она завершила первый этап эпохальной социальной (!) войны западного мира (западнизма) против коммунизма. Сразу после нее начался второй этап ее, получивший название «холодной» войны. Он закончился в конце XX столетия капитуляцией Советского Союза перед Западом. В комплексе факторов, определившем это поражение, решающую роль сыграл разгром советского (коммунистического) социального строя. Запад взял реванш за свое поражение в 1945 году. Победители в «холодной войне» развернули тотальную фальсификацию советской истории, украв при этой у победителей в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов величайшую победу в истории «горячих» войн.

Заключение

В начале войны в один из моментов, когда моя жизнь могла оборваться, я сочинил стихотворение, в котором были такие слова:

Пусть будет бесконечный бой!
Пусть будет как угодно плохо!
Я все равно останусь твой,
Родившая меня эпоха.

Я благодарен Судьбе за то, что родился и прожил большую часть жизни в ту советскую эпоху, самую мрачную и самую светлую, самую жестокую и самую великодушную, самую низкую и самую возвышенную. Мне нестерпимо больно от того, что пришлось стать свидетелем ее трагической гибели."

http://polit.ru/article/2005/06/23/epoha/

Tags: антикапитализм, власть
Subscribe

  • LOST

  • LOST и... кот Шредингера???)

    Так это все надо понимать? :) Вообще, неплохое начало 6го сезона, но хочется больше психологизма, как в первых сезонах) Шизофреническое расщепление…

  • LOST. Точка бифуркации?))

    Не, конечно, впечатление такое, что и этот взрыв - был предопределен и речь не идет о "новом" режиме работы "системы". А главное…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments