Очень интересный сборник!
Визуальное (как) насилие. Сборник научных трудов. Отв. ред. Усманова А.Р.
Визуальная история насилия, насилие и медиатехнологии, насилие как цель и объект искусства, смерть как зрелище, взгляд и сексуальное доминирование, Другой в объективе камеры, повседневные практики визуального насилия в «обществе спектакля» - вот лишь некоторые из тем, затрагиваемые авторами статей, включенных в сборник. Центральной же проблемой является анализ способов интерпретации и
репрезентации насилия в различных визуальных практиках (от классического искусства до современной анимации и телевидения), при этом основное внимание уделяется вопросу о том, в какой мере сами визуальные медиа ответственны за производство «насилия», репрессии и принуждения, коль скоро насилие присуще фото- и кинематографическому «аппарату» (термин Ж.-Л.Бодри) по самой их технической природе.
Содержание
Альмира Усманова
Насилие как культурная метафора:
вместо введения................................ ...........................5
Насилие и визуальная репрезентация
Бенджамин Коуп
Визуальное и насилие:
движущиеся картинки................................ ............. 38
Андрей Горных
Кинематографичность ужаса
как симптом модерна................................. ............. 64
Петр Дениско
Конструирование насилия:
важность визуального компонента.................. 90
Рефлексивный медиум: насилие
как эффект киноповествования
Елена Толстик
Репрессивный конструкт гармоничности......110
Ольга Романова
Саморефлексия медиа
в фильмах ужасов 1990-х гг.....................................1 27
Александр Сарна
Глаз и война. Технологии насилия
в современном американском
кинематографе........................... ...............................141
Эрик Тангерстад
Насилие – показанное и увиденное
(на примере фильмов Милчо Манчевского
«Перед дождем» и «Прах»)................................. ....169
Порнографическое имаго:
видение, власть, субъект
Аудроне Жукаускайте
Взгляд — (в) мое желание................................. ......214
Анастасия Денищик
Насилие как аксиома:
Реальное и Воображаемое порнографии.........226
Джеффри Алан Смит
Woman tied up in knots:
бондаж, садомазохизм
и сексуальность в японской
рисованной порнографии
(комиксы и анимация)............................... ............237
По ту сторону принципа удовольствия:
тело в современной визуальной культуре
Маргарита Янкаускайте
Темный континент материнства:
отчужденность, отвращение, боль....................259
Екатерина Глод
Оппозиция язык – тело в фильме
Питера Гринуэя «Записки у изголовья»............277
Ольга Гапеева
Феномен шрамирования
и его репрезентация
в искусстве как особые
интимные отношения с телом............................288
(Сюр)реальные войны в обществе спектакля
Дана Хеллер
Национализм как товар: продавая 9/11.............303
Александр Сарна
Катастрофа как зрелище:
репрезентация событий 11 сентября
в дискурсе теленовостей............................ ...........331
Лина Казакова
Прирожденные убийцы
с человеческим лицом...................................
Визуальное (как) насилие. Сборник научных трудов. Отв. ред. Усманова А.Р.
Визуальная история насилия, насилие и медиатехнологии, насилие как цель и объект искусства, смерть как зрелище, взгляд и сексуальное доминирование, Другой в объективе камеры, повседневные практики визуального насилия в «обществе спектакля» - вот лишь некоторые из тем, затрагиваемые авторами статей, включенных в сборник. Центральной же проблемой является анализ способов интерпретации и
репрезентации насилия в различных визуальных практиках (от классического искусства до современной анимации и телевидения), при этом основное внимание уделяется вопросу о том, в какой мере сами визуальные медиа ответственны за производство «насилия», репрессии и принуждения, коль скоро насилие присуще фото- и кинематографическому «аппарату» (термин Ж.-Л.Бодри) по самой их технической природе.
Содержание
Альмира Усманова
Насилие как культурная метафора:
вместо введения................................
Насилие и визуальная репрезентация
Бенджамин Коуп
Визуальное и насилие:
движущиеся картинки................................
Андрей Горных
Кинематографичность ужаса
как симптом модерна.................................
Петр Дениско
Конструирование насилия:
важность визуального компонента.................. 90
Рефлексивный медиум: насилие
как эффект киноповествования
Елена Толстик
Репрессивный конструкт гармоничности......110
Ольга Романова
Саморефлексия медиа
в фильмах ужасов 1990-х гг.....................................1
Александр Сарна
Глаз и война. Технологии насилия
в современном американском
кинематографе...........................
Эрик Тангерстад
Насилие – показанное и увиденное
(на примере фильмов Милчо Манчевского
«Перед дождем» и «Прах»).................................
Порнографическое имаго:
видение, власть, субъект
Аудроне Жукаускайте
Взгляд — (в) мое желание.................................
Анастасия Денищик
Насилие как аксиома:
Реальное и Воображаемое порнографии.........226
Джеффри Алан Смит
Woman tied up in knots:
бондаж, садомазохизм
и сексуальность в японской
рисованной порнографии
(комиксы и анимация)...............................
По ту сторону принципа удовольствия:
тело в современной визуальной культуре
Маргарита Янкаускайте
Темный континент материнства:
отчужденность, отвращение, боль....................259
Екатерина Глод
Оппозиция язык – тело в фильме
Питера Гринуэя «Записки у изголовья»............277
Ольга Гапеева
Феномен шрамирования
и его репрезентация
в искусстве как особые
интимные отношения с телом............................288
(Сюр)реальные войны в обществе спектакля
Дана Хеллер
Национализм как товар: продавая 9/11.............303
Александр Сарна
Катастрофа как зрелище:
репрезентация событий 11 сентября
в дискурсе теленовостей............................
Лина Казакова
Прирожденные убийцы
с человеческим лицом...................................