al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

Categories:

Покушение на бессознательное и производство потребителей




Хороший, яркий отрывок из Андре Горца. И Роберт Курц тоже конечно сильно пишет. Но с осознанием этих проблем у «широких слоев» по-прежнему большие проблемы, что в общем-то понятно, ибо понять в какие игры ты сам играешь и что поддерживаешь всегда очень легко. «Легче заниматься шизо-притворством, играя в то, что ты ни во что не играешь. Но к чему все приведет, не знаю. И никто не знает.

Роберт Курц пишет:
    Реклама проявляет себя не столько в своей прямой цели — побудить к покупке определенных товаров, сколько как общее моделирование сознания, вобравшего в себя форму, «дух», специфическую эстетику «рекламы как таковой» и глядя­щего на мир такими глазами. [...] Моделирование не только внешних желаний и стремлений, но и чувств, покушение на бессознательное ярче всего раскрыва­ют тоталитарный характер капитализма — и в то же время делают тоталитаризм невидимым, если покушение удается.(43)
По мнению Бен Багдикяна,
    «Власть фирм», способная пронизывать социальную жизнь сверху донизу, не знает аналогов в предшествующие эпохи. [...] Речь идет о возможности охватить контролируемыми образами и словами едва ли не каждого мужчину, женщину и ребенка, социализировать каждое новое поколение американцев, изменять политическую повестку дня страны. Эта возможность обеспечива­ет влияние, более сильное чем влияние школы, религии, родителей и даже государства.(44)

Полностью Андре Горц: Знание, стоимость и капитал. К критике экономики знаний http://aitrus.info/node/643
или немного здесь https://redpsychology.wordpress.com/


Покушение на бессознательное - отличная формулировка. Попутно здесь сложно не сказать о совершенно неслучайной "слепоте" большинства (вероятно подавляющего) психоаналитиков, которые не хотят это видеть и понимать. Конечно, конечно куда выгоднее извлекать выгоду из колонизированного капитализмом бессознательного, носителем которого и являются платежеспособные клиенты)))
Есть еще книга Бен Багдикян. Монополия средств информации = The Media Monopoly / Пер. с англ. / Б. Багдикян; Общ. ред. и вступ. ст., с. 5-31, Г. И. Вайнштейна. — М.: Прогресс, 1987. — 316 с.
информация об авторе есть в википедии, автор крутой, но книги в сети нет, увы.

Tags: Горц, антикапитализм, потребление, психоанализ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments