al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

Category:

Ла-Ла Ленд. Симулякры


Обычный, одномерный и весьма банальный фильм. Не могу сказать, что не понравился или вызвал отрицательные эмоции, скорее он оставил безразличным. И тем удивительнее мне шумиха вокруг него, а также все эти призы, как полученные, так и ожидаемые.

Вообще-то я стараюсь мыслить в категориях «понравилось-непонравилось», а не «плохое-хорошее». И не хотелось бы отступать от ступать от этого правила))

Но вот что касается сложности сюжета, наличия в нем разных слоев и смыслов, структуры, многомерности персонажей и т.д., даже принимая во внимание постмодернистский упор на интерпретации, можно сказать что-то более определенное.

И вот в Ла-Ла Ленде я не вижу никакой сложности или многомерности, никакого контекста. Все плоско. В том числе и главные герои. Любовная история банальна, отсылки к культовым фильмам тоже.

Вот и вспоминается Бодрийяр, писавший о симулякрах и о знаках, которые привлекают (гипнотизируют) именно своей пустотой, поверхностностью и отсутствием смыслов. При этом Бодрийяр очень хорошо, на мой взгляд, раскрыл контекст этих явлений.

Ла-Ла Ленд хорошо иллюстрирует то, как «мечта» становится симулякром.

Все бы ничего, если бы этот фильм так не превозносили, и вот это также очень интересно. Кинофильмы становятся эффектом медиа, эффектом движений капитала. С работой капитала все понятно, в данном случае важнее эффект медиа, скорее всего.

Первой моей реакцией в процессе просмотра была мысль - «ну и измельчал же кинематограф!»)), но я ее быстро отбросил, хотя бы в силу стереотипности))

Кинематограф, конечно же, жив! Не сомневаюсь, что меня не разочарует новый фильм Кустурицы «По млечному пути», с интересом жду нового «Твин Пикса» :)

Но все-таки, какой же ужас кино уровня Ла-Ла Ленда в сравнении с литературой, даже не самого «высокого» уровня. Да с тем же Харуки Мураками смешно сравнивать это Ла-Ла. У меня с ним ассоциации возникли вероятно по той причине, что у Мураками часто возникает тема джаза и в одном романе он весьма жестко прошелся по всем этим потугам сделать какой-то выдающийся джаз-клуб, так как (а японец знает обо всем это не по чужим рассказам) все на самом деле служит делу прибыли и наживы, если быть честным с самим собой...

А Оскара Ла-Ла получит, я почти не сомневаюсь))) это будет вписываться в логику системы и индустрии культуры)

Tags: Бодрийяр, антикапитализм, кино, масскультура, массмедиа, симулякры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments