al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

Categories:

мертвая информация



Основной эффект деятельности ТВ и массмедиа состоит все-таки не в убеждении людей в чем- либо, не навязывание какой-то конкретной идеи или идеологии, а в разубеждении. Иными словами, не заставить людей думать в каком-либо определенном направлении, а отучить думать, рассеять мышление.
Наблюдение за сферой массмедиа в связи с выборами в США и «случаем Трампа»))) убеждает меня, в целом, в правильности этой гипотезы. Я достаточно наблюдал за тем, как и какая подается информация, какие «новости» «взрывают» интернет и т. д. Если не иметь определенных навыков и знаний, то разобраться во всем этом совершенно невозможно; для начала надо бы понимать, что погружаясь в мир массмедиа, мы никак не приближаемся к реальности. Огромное количество информации, но это мертвая информация, лишь
подпитывающая не особенно живое и не развитое мышление. Ну а такому мышлению только и подавай мертвую инфопмацию и суррогаты. Обратная связь.
Все это похоже еще вот на что. Фантазии, если не галлюцинации, о «реальности» как со стороны массмедиа, так и со стороны масс которые как-бы сливаются в одно единое облако, в котором все и пребывают. Что-то вроде «Матрицы», но только никем не навязанной извне. Другой вариант — майя, покрывало майи. Или — воображаемые установления, по Касториадису. Все это производят сами люди (социум), только потом забывают об этом и начинают принимать фантазии за объективную реальность. Асинтаксическая туманность, обволакивающая людей. Действие языка капитализма состоит в неумолимом обволакивании жертвы (Р. Барт). Все это, понятно, не ново, но массмедиа просто очень «удачно» легли на этот старый фундамент.
Интересы капитала, рынка и власти прри этом тоже никуда не деваются.
Нет, конечно, все остальное тоже имеет место быть — и «старые-добрые» методы пропаганды, методы «убеждения»- промывания мозгов, и пронизанная духом манипуляции реклама и т. д., но… это все, как мне кажется, несколько устарело и в основном бьет мимо цели, поглощаясь странным духом медиатизированной реальности и имполизией масс.

При этом ужасные массмедиа на самом деле не вытворяют ничего особо принципиально нового. Та огромная роль ТВ и массмедиа, которую они получили, стала возможно лишь благодаря сочетанию особенностей капиталистического общества и человеческой глупости (ограниченности), а последняя зависит именно от первого, от требований и условий социума., являясь результатом научения (т. е., ни в коей мере ни «естественной» или «природной»). Социум, в данном случае современный капитализм, требует формирования «членов общества» с, так сказать, ограниченными когнитивными возможностями, чтобы они не могли понять суть устройства такого социума и изменить его.
И опять же обратная связь — массам не надо думать самим, мало кто ставит себе такую задачу, ну а социум и подавно, это уже надо обучать, а также обучаться обучаться, а зачем — в мире медиатизизированной реальности в уже готовом виде предостаточно самых разных «мнений», «выводов», «фактов», картины «мира» и «реальности» - россыпью, отштампованные и красиво упакованные… только с конвейера индустрии культуры, готовые к у стереотипному усвоению стереотипными индивидами))))

О мертвой информации — очень хорошо здесь (Негри, Хардт)

"Маттео Пасквинелли(Matteo Pasquinelli) перевёл замечание Альквати в плоскость различия между живой и мёртвой информацией, аналогично идеи Маркса о живом и мёртвом труде: «Живая информация непрерывно производится рабочими, но только с той целью, чтобы превратится в мёртвую информацию, застыв навсегда в машинах и во всём бюрократическом аппарате». На заводах было, по крайней мере, два способа коммуникации. Поскольку мёртвый язык машин и управления систематизирует и укрепляет существующую дисциплину и иерархические отношения, обмен живой информацией среди работников может быть мобилизован в коллективное действие и неподчинение. Так же, как и образ должника скрывает человеческую производительность, в образе «медиатизированного» прячется мистифицированный и лишённый всякого потенциала человеческий интеллект. Или, вернее сказать, «медиатизированный» наполнен мёртвой информацией, препятствующей созданию информации живой. Но еще раньше похожие различия между различными типами информации и средствами коммуникации заметил Маркс, когда заявил, что французское крестьянство XIX века не способно действовать как класс."

Tags: Бодрийяр, власть, даблбайнд, марксизм, массмедиа, медиатизированная реальность, системный подход, шизо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments