al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

Categories:

«Дети» и их Диснейленд

Или, быть может, правильнее будет наоборот - Диснейленд и его дети, где Диснейленд это собирательный образ, метафора системы... И эта система производит детей, которые будут способствовать воспроизводству системы (рекурсия... но только здесь уже не нужно искать первоначало).
Это в Москве собираются строить Диснейленд)) Забавно конечно. И ведь потекут толпы)) И ведь даже не совсем верно говорить, что управление социумом и социальный контроль сейчас успешно и легко осуществляется через потребление и зрелища, через "приобщение", хотя и это тоже в какой-то степени верно, но создается впечатление, что на самом деле системные процессы контролируют все, а люди ("люди"))) это просто уже как0бы расширение системы. Как в этом случае - если Маклюен считал технологии расширениями человека, то Бодрийяр самого человека рассматривает как функциональное расширение технологий.

Отечественный капитализм "прогрессирует" и вот мослента радостно рапортует:
"Москва инвестирует 11,35 миллиардов рублей в строительство тематического парка аттракционов, который станет нашим ответом парижскому «Диснейленду». Уже осенью следующего года на ВДНХ откроется его первая очередь: канатная дорога с двумя станциями и аттракционы: «Город будущего», «Метро времени» и «Бабочки»."

И уже подсчитано (и это главное!) , что:
"Планируется, что тематический парк аттракционов будут посещать около 2 миллионов человек в год, а его ежегодная выручка составит 2,3 миллиарда рублей. Решить проблему парковки призван будет паркинг на 1000 машиномест, строительство которого запланировано в районе Хованской улицы.
Об аттракционах, которые будут открыты к следующей осени, сообщается пока немного. «Город будущего», по словам Болтенко, будет погружать посетителей в мир научной фантастики 1970-х годов: на первом этаже там разместятся автоматы по продаже сахарной ваты, игрушек и сувениров, а на втором — подобие американских горок, поездка на которых будет напоминать сцену из «Пятого элемента», где Брюс Уиллис с Милой Йовович пролетают на такси через мегаполис будущего.
В «Саду бабочек» можно будет прокатиться на гигантских бабочках, перелетающих с цветка на цветок."

И вот что писал о Диснейленде Жан Бодрийяр
"Этот мир (Диснейленда) претендует на то, чтобы быть детским, чтобы убедить в том, что взрослые находятся в другом месте - в "реальном" мире, - и скрыть, что настоящая инфантильность повсюду, и это инфантильность самих взрослых, которые приходят сюда проиграться в детей, чтобы ввести самих себя в заблуждение относительно своей реальной инфантильности."

"Диснейленд - прекрасная модель всех переплетающихся между собой категорий симулякров. Это, прежде всего игра иллюзий и фантазмов: Пираты, Пограничная территория, Мир будущего и т.д. Этот воображаемый мир, как считают, причина успеха заведения. Но что притягивает толпы посетителей гораздо больше, так это социальный микрокосм, религиозное наслаждение миниатюризированной реальной Америкой со всеми ее бедами и радостями.
Вы паркуетесь снаружи, стоите в очередях внутри и остаетесь один на один с собой на выходе. В этом воображаемом мире единственной фантасмагорией является свойственная толпе теплота и притягательность, а также чрезмерное количество гаджетов, необходимых для создания и поддержания этого эффекта массовости. Это полный контраст с абсолютным одиночеством автостоянки - настоящего концлагеря. Другими словами: внутри - целый арсенал гаджетов, которые, как магниты притягивают толпу в разнонаправленных потоках; снаружи - одиночество, направленное на одну игрушку: автомобиль. По невероятному совпадению (и это, несомненно, одно из проявлений магии данного универсума) этот быстрозамороженный инфантильный мир, как оказывается, был задуман и воплощен в жизнь человеком, который сам находится сегодня в замороженном состоянии и ожидает своего воскрешения при температуре 180 градусов ниже нуля: Уолтом Диснеем.
Вот так повсюду в Диснейленде проступает объективный профиль Америки - вплоть до морфологии индивидуальности и толпы. Все ее ценности проявляются здесь в миниатюре, в форме комиксов. Забальзамированные и умиротворенные. Отсюда возможность (которой очень хорошо воспользовался Л. Марен в книге "Утопики. Игры пространств") идеологического анализа Диснейленда, как дайджеста американского образа жизни, панегирика американским ценностям, идеализированной транспозиции противоречивой реальности. Все правильно. Но за этим кроется другое, и этот "идеологический" сюжет служит прикрытием симуляции третьего порядка: Диснейленд существует для того, чтобы скрыть, что Диснейлендом на самом деле является "реальная" страна - вся "реальная" Америка (примерно так, как тюрьмы служат для того, чтобы скрыть, что весь социум, во всей своей полноте, во всей своей банальной вездесущности, является местом заключения). Диснейленд представляют как воображаемое, чтобы заставить нас поверить, что все остальное является реальным, тогда же как весь Лос-Анджелес и Америка, которые окружают его, уже более не реальны, а принадлежат к порядку гиперреального и симуляции. Речь идет уже не о ложной репре¬зентации реального (идеологии), а о том, чтобы скрыть, что реальное перестало быть реальным, и таким образом спасти принцип реальности."
СИМУЛЯКРЫ И СИМУЛЯЦИЯ. Гл. Гиперреальное и воображаемое
Tags: Бодрийяр, антикапитализм, система денег, шизо
Subscribe

  • Об успешном, кассовом и коммерческом кино))

    На этот раз в патологоанатомической)) оказался «шедевр» «Мстители. Война бесконечности». Посмотрел я головокружительные))…

  • Комедия вокруг Telegram :))

    Исключительно «злые», да ещё и «глупые» спецслужбы, Роскомнадзор и в целом «государство» против такого…

  • О телевидении

    Зачем нужно телевидение? Чтобы не думать о действительно важных для тебя проблемах, чтобы убежать от сомнений, тревог, переживаний, от каких-то…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments