?

Log in

No account? Create an account

al_ven


твои следы и есть твоя дорога

от фрагмента к фрагменту


Previous Entry Share Next Entry
О телевидении
al_ven
Зачем нужно телевидение? Чтобы не думать о действительно важных для тебя проблемах, чтобы убежать от сомнений, тревог, переживаний, от каких-то смутных вопросов, поднимающихся откуда-то изнутри тебя. Нет, конечно и без ТВ (и до его появления) люди как правило так или иначе сбегали от всего этого (способов-то немало изобретено), но ТВ очень облегчает этот процесс, делает его как-бы эстетичнее)), утонченнее и разнообразнее; сам процесс бегства от себя превращается в увлекательное занятие!)) Все-таки именно это и является одной из главнейших (психологических) функций ТВ, объясняя его востребованность. Сюда же следует добавить и интернет — специфика своя есть, но по сути тоже самое. Этакий «сверхэффективный» и неимоверно разросшийся защитный механизм (защитный — лучше, наверное, брать в кавычки).
Про ТВ уже давно уйма всего написано, я уже кого только не цитировал здесь, да и свои мысли излагал, поэтому нового ничего тут не скажу, просто временами пытаешься как-то получше осмыслить наши странные реалии…

Все эти бесконечные рассказы о чужих жизненных историях в ток-шоу — зачем нужно в них погружаться, если только не стремиться избежать размышлений по поводу своей жизненной истории? Политические ток-шоу — тоже самое. Как и бесконечные фильмы, сериалы… Ведь между ними (ток-шоу и сериалы) уже стерта четкая грань (и здесь я согласен с идеями Бодрийяра о стирании граней между всеми сферами жизни — политикой, эстетикой, экономикой, сексом, рекламой, спортом и пр.).
Есть вот разные техники демагогии, манипулирования и промывания мозгов. Среди них — создание ложной повестки, привлечение внимания к частным проблемам, а не к системным, разные технологии отвлечения внимания и управления им (кому нужно, тот знает или может все найти в сети)…
ТВ все это делает можно сказать спонтанно. И тотально. То есть речь идет не об отдельных случаях манипулирования вниманием, а о системном феномене, об особенностях функционирования конкретной социальной системы.
ТВ, вся медиа-среда, выключая рекламу и т.д. стремится полностью завладеть вниманием человека и управлять им (а значит психикой и всем поведением человека). И все это «удачно» смыкается со стремлением избежать напряженной внутренней работы по осмслению себя, счвоей жизни и мира.
И если с другой стороны есть установка на бегство от себя, возникает обратная связь, ну а потом все самовоспроизводится. Рекурсивные петли.
ТВ не только «помогает» не думать о действительно важных для человека проблемах и вопросах. Оно научает (или поддерживает его) крайне упрощенному мышлению, которое просто не сможет понять ничего ни в себе, ни в своей жизни, ни в окружающем мире.
Бодрийяр про рекламу писал следующее:
Реклама завораживает тем, что является радикальным упрощением всех разновидностей языка. Реклама — это «триумф поверхностной формы, наименьшего общего знаменателя всех значений, нулевой степени смысла, триумф энтропии над всеми возможными тропами. Низшая форма энергии знака. Эта форма, невнятная, мгновенная, без прошлого, без будущего, без шанса на трансформацию…
Реклама мимолетна и тут же забывается, она поглощает все оригинальные формы культуры и абсорбирует все возможные способы выражения. Упрощающее действие рекламы состоит, например, в том, что она «она не предлагает привлечения новых означаемых, она предлагает упрощенную эквивалентность всех ранее отличительных знаков, блокируя процессы сигнификации самой эквивалентности».
И этот процесс упрощения и уплощения идет повсюду. Он конечно внутренне противоречив, что и оставляет надежду на изменения, поэтому я бы не впадал в пессимизм.
И опять же не следует именно ТВ считать источником «зла». ТВ всегда часть большей системы. В данном случае капиталистической. А капитализм целиком и полностью построен на иллюзиях и обмане. Тотальное манипулирование потребностями и вообще всепсихикой и поведением, которое принимается гражданам в силу того, что они избавляют себя от необходимости самостоятельно строить свою жизнь (а потом всегда можно сказать - «это ОНИ нас обманули и завели не туда»)… в общем это все давно уже разложено по полочкам.
Иными словами, людям (массам) говорят: будьте активными, свободными и самостоятельными, при это пытаются ими тотально манипулировать и неявно подавлять активность (даблбайнд), а те в ответ вроде и играют в эту игру, но пытаются держать фигу в кармане, впадая в гиперпотребление, в пассивность, в безразличие к смыслам, тоже отвечают как-то парадоксально…
И все эти игры в конечном счете служат бегству от себя, что касается абсолютно всех участников.

Recent Posts from This Journal


  • 1
По поводу рекламы и призывов-предписаний мне понравилось как подругин знакомый сказал: "Всё время приходится себя перепрятывать!"

а не спрятаться от этого всего)) это устаревшие стратегии)
отвечать надо контрпарадоксом)

вот еще недавно перечитывал, понравилось мне очень это место
https://al-ven.livejournal.com/160205.html
волки крысы тараканы вирусы)
"Как-то мы выделили четыре основных способа нападения и защиты, наступ-
ления и обороны. У нас получилась некая генеа[:146]логическая последователь-
ность, звеньями которой стали волки, крысы, тараканы и вирусы. Сначала враг
прямо перед нами — это волки, а также атакующие нас люди. В данном случае
мы устанавливаем заслоны, окружаем наши города крепостными стенами, возво-
дим баррикады, иными словами, прибегаем к тактике фронтального сопротивле-
ния
...

да, мне тоже эти метафоры нравятся.
с вирусами иммунная система переговоры)) ведет.

  • 1