?

Log in

No account? Create an account

al_ven


твои следы и есть твоя дорога

от фрагмента к фрагменту


Previous Entry Share Next Entry
Об аудиокнигах :)
al_ven
А точнее — о смысле их прослушивания, в определенных условиях (контексте). Естественно, я говорю лишь о своём опыте, о своём субъективном восприятии…
Условия эти — городская среда. Далеко не всегда удобно слушать аудиокниги в ней из-за шума, но временами мне это удаётся))
Так вот, недавно у меня сформировался следующий образ. Аудиокнига, голос чтеца — это сигнал из далёкого Космоса от разумных инопланетян, который ты воспринимаешь в безжизненном мире, либо среди руин цивилизации, утратившей свой разум :)))
Нет, я давно уже в целом спокойно и без эмоционального негатива смотрю на то, во что превратилась и превращается далее городская среда (речь идёт о Москве), но зато более остро, как мне кажется, понимаю происходящее. Прослушивание аудиокниги как прием голоса разума из глубокого Космоса среди развалин цивизизации, которая разрушила себя сама, тут больше иронии, чем трагического восприятия))) (или, можно сказать, наброски сюжета для фантастического или сюрреалистического рассказа)))
И безжизненность и неразумность среды — это, конечно, метафоры, которые больше подходят для фантастического рассказа. Реальность, как обычно, сложнее и противоречивее. На самом деле городская среда не безжизненна, но насыщена коммуникацией и попытками влиять, манипулировать и т. д. Кругом пытаются завладеть твоим вниманием, направить его в «нужное» русло, формировать твой образ мыслей и действий и т. д. Об этом пишут уже давно, и левые мыслители, просто исследователи. Всё должно быть полностью управляемым и контролируемым под маской свободы и активности граждан.
Понятно также, что и литературой не всё так просто. У каждого автора своё мировоззрение, свои взгляды, заблуждения, страхи, своя Тень, как говориться, и они могут, грубо говоря, ретранслировать черт знает что)) Но уж с этим-то я разбираюсь и выбираю только сложных писателей, стараюсь.
Как писатель, как и читатель, являются частью социальной системы, которая никогда не бывает однородна. Вот и выбираешь авторов, которые не относятся к числу тех, кто пытается конструировать социум (капиталисты и госчиновники, которые срослись с первыми) и теми, кто бездумно поддерживает этот процесс, через потребление и прочее.
Только что вот закончил слушать «Среди героев и могил» Эрнесто Сабато — прекрасная литература, многоплановая, сложная, метафоричная. И вообще поле литературы обширно, это необозримый океан, всё прочитать невозможно. И как замечательно, что есть столько аудиокниг.
В принципе, когда в метро читаешь серьёзную литературу, это почти тоже самое. Например, «Тошноту» Сартра, некоторые произведения Камю я читал в метро, и это были интересные ощущения. Но прослушивание аудиокниг это все-таки несколько иное…

  • 1
Сколько я переслушал, я бы никогда не прочитал.

Да я то же самое могу сказать. Очень, очень много аудиокниг - от классики, до, я уж не знаю, стимпанка.
Я и "Мертвые души" не так давно прослушал, решил вспомнить - и не пожалел; а так вряд ли бы сел читать. Сейчас "Аннигиляцию" Вандермеера слушаю, но пока ещё окончательного мнения не сформировалось.
Много самой разной литературы, самых разных направлений можно прослушать - это, конечно, хорошо.

Выход для тех, кто много ездит или ходит. И глаза отдыхают.

Точно. И это как раз мой случай)

Но! Есть те, кто говорит: не воспринимаю информацию на слух. А я им отвечаю: тренируйся.

Я тоже часто слышу такой ответ. Но, как говорится, было бы желание, ибо люди научаются столько всего делать, даже из того, что им и не интересно, и не особо нужно))
Я сам всего года четыре назад стал "профессиональным слушателем", раньше тоже думал - да как это так... сложные тексты воспринимать.
Но очень быстро меня это так затянуло... Порой в медитативное состояние какое-то погружаешься, особенно когда спокойная обстановка вокруг.

Edited at 2018-08-16 07:17 pm (UTC)

Значит им не очень надо. А кому надо, привыкнет и научится. Это и для ума полезно.

  • 1