?

Log in

No account? Create an account

al_ven


твои следы и есть твоя дорога

от фрагмента к фрагменту


Previous Entry Share Next Entry
«Богемская рапсодия», а также о кино и сторителлинге))
al_ven
Посмотрел «Богемскую рапсодию». На мой взгляд, очень скучное, посредственное и стерильное кино. Не могу сказать, что фильм мне чем-то сильно не понравился, нет, основное впечатление — серое, неинтересное, коммерческое кино. Реми Малек, я считаю, не справился с ролью. В «Мистере роботе» он безумно убедителен, здесь — нет; образы, персонажи очень разные (диаметрально), мастерства, видимо, не хватило.
Поэтому мне было легче сосредоточится на критическом анализе этого фильма и той культуры, частью которой он является. Для себя решил, что посмотрел весьма банальную буржуазненькую историю буржуазного успеха.
Во время просмотра мне показался очень «подозрительным» эпизод конфликтной встречи группы с Рэй Фостером, управляющим компанией EMI, который отказался от песни "Богемская рапсодия", потому что она была слишком длинной. Это вымышленный персонаж и вымышленная встреча, но не это главное.
А главное в диалогах и поведении Фредди, которое являлось почти иллюстрацией сказок (буржуазной культуры) о том, как надо становиться успешных и богатым. Вести себя и думать так, как будто ты УЖЕ успешный, богатый и знаменитый. И ты «притянешь» к себе и деньги, и успех. До сих пор, в том числе и психологи (коучи и все кому не лень))), распространяют (продают тренинги, книги, методики и пр.) подобные бредни)))
Короче говоря, у меня довольно быстро сформировалось отношение к этому фильму как к примеру новомодного сторителлинга. В «Богемской рапсодии», кстати, все-таки также показали любовь Фредди к роскоши и богатству, хоть и как-бы «мимоходом». То, как был показан творческий процесс меня совершенно «не зацепило», драматические стороны этой истории хорошо простерилизованы и отбелены))
И в итоге я для себя сделал вывод — да просто часть буржуазной машины по промыванию мозгов, с использованием так сказать новейших методов. Банальная история успеха о том как бедный парень…))) И уж конечно ни за счет реального ТРУДА (долой базис, ну-ну), и ни за счет научных открытий, полезных для всего общества т. д. Шоу-бизнес и спорт — вот это путь!
Я, конечно, не хочу утверждать, что массовое конструирование «нужных» для воспроизводства капиталистической системы историй идет полным ходом по указке из «центров власти» (хотя… черт его знает))), на их месте я к этому бы и «подталкивал»), вполне может быть, что все происходит как-бы стихийно, система просто сама себя воспроизводит, я не знаю и имею цели в это вопрос сейчас погружаться; достаточно понимать, что систему очень даже можно изменить.
Кстати о сторителлинге. Неожиданно нашел книгу «Сториномика Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире», ее пока без проблем можно скачать в ВК, в поиске Документов. Немного полистал и сильно посмеялся, очень хороший образчик, обязательно напишу скоро о ней.

Что касается самого Фредди и Queen, то мне с давних пор очень нравились многие их песни, да и сейчас с удовольствием кое-что слушаю. При этом я никогда не видел в них чего-то особо «революционного» или «новаторского». Это просто хорошая и красивая музыка, все. Из «той» музыки мне до сих пор наиболее близок и интересен Пинк Флойд, и с точки зрения музыки, и сточки зрения идей, идеологии, но и их я не склонен переоценивать. Не стоит оно того. Я считаю по большей частью иллюзией представления о том, что музыка (такая музыка) может обладать каким-то там революционным потенциалом. Не может. Вот буржуазным — да. Все, конечно, решает восприятие, но… надо просто понимать суть социальных революций и изменений.
Но после «Богемской рапсодии» я почему-то почувствовал сильное желание посмотреть что-то из Пинк Флойда. Например, «Стену» (а это еще и Алан Паркер, очень мною уважаемый!), которую уж очень давно смотрел. И пусть мне сразу бросилось в глаза, что многое из критики власти и авторитаризма, которая присутствует в Стене, сильно устарело, но… «по-духу» именно это - мое!) Музыка, какой-то пафос, драйв…
Что такое этот самый сторителлинг — отдельный вопрос, тоже интересный… О нем недавно шла речь здесь.

P.S. Важное дополнение. Не так давно прочитал "Улицу отчаяния" Бэнкса, там как раз и о музыкантах, и о шоу-бизнесе, и еще много о чем, очень мне понравилась эта книгаь - и не мог я не сравнивать ее и "Богемскую рапсодию", а таже все прочии истории о музыкантах... И сравнение это не в пользу последних, и это еще мягко говоря...