al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

"Рекламный мир": для кого реклама?

 Бодрийяр: "После физики и метафизики мы пришли к патафизике объектов и товаров, к патафизике знаков и операций. Все вещи, лишенные секрета и способности производить иллюзии, обречены на фиктивное существование, на визуальную эфемерность, они обречены на рекламу, на то, чтобы заставлять верить, заставлять видеть, заставлять оценивать. Наш современный мир — мир рекламный в самой своей сути (или, точнее, в своей прозрачности). Глядя на этот мир можно подумать, что он изобретен лишь для того, чтобы рекламировать себя в мире ином. Не следует думать, что реклама приходит после товара. В самом центре товара (и шире, в центре всей нашей знаковой вселенной) пребывает злой гений рекламы, трикстер, который интегрирует в себе все шутовство товара и его мизансцену."
Да есть такое ощущение. Но все-таки для кого  рекламирует себя наш "рекламный мир"? Понятно, что "рекламность" я понимаю в данном случае в бодрийяровской интерпретации, т.е. обращенность на самое себя.
Можно конечно предположить, что такая "рекламность" как-бы заменила поиски трансцендентности, трансцендентного, или поиски бога, если угодно. Человечество не ищет уже ничего такого, но , превратившись в рекламу самого себя ( и этим исчерпав все остальное),  оно рекламирует...самое себя. Реклама, рекламирующая и предлагающую только саму себя.
Но все таки под "нашим миром" тут скорее следует понимать не цивилизацию в целом, но в основном европейскую культуру.  Став рекламой она рекламирует себя перед остальным человечеством?
Я бы сказал, она рекламирует себя перед бессознательным каждого обычного человека, обывателя. Бессознательное я здесь понимаю скорее в юнговском варианте, т.е. обладающее творческой потенцией, а не в грубой фрейдовской трактовке как "кипящий котел" разных асоциальных побуждений.  Ведь этот "рекламный мир" пассивно созерцает отстраненный обыватель, которому, по сути, практически почти ничего так и не дали все "достижения" "развития" и "прогресса" западной цивилизации и культуры. Поэтому-то все вещи, предметы, техника, социальные институты превратились в рекламу, которая не имеет никаких отсылок к реальности, к референту, т.е. ни к чему другому, как к себе самим.
Tags: Бодрийяр, общество, психоанализ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment