Думаю, вряд найдется большое число лиц, по-прежнему серьезно относится к обещаниям и демагогии Путина и Медведева. Даже беглый прочтение или воспоминание об их декларациях, намерениях и обещаниях позволяет убедится, что практические все это - лицемерная ложь, пустые слова. Но как раз в этом все и дело! И точно так же никто не верит в рекламные лозунги, типа "... заботится о вас!". Здесь дело в вере в легенду, в вовлеченности в внее, в иллюзию, а все это, в свою очередь, основано на регрессе, на глубоком психическом регрессе.
Бурная деятельность СМИ приводит к тому, что рекламные лозунги смешиваются с политическими, а все это вместе образует призрачную медиатизированную реальность. Все сферы - политика, экономика, эстетика, реклама, спорт, массовая культура и др. взаимно проникают друг в друга. Время всеобщей дисперсии.
"Тщательно скрадывая объективные процессы, социальную историю вещей, реклама тем самым, через посредство инстанции социального воображаемого, фактически утверждает реальный строй производства и эксплуатации. Поэтому за рекламной психагогией необходимо слышать демагогию политического дискурса, чья тактика также основана на раздвоении: социальная действительность раздваивается на реальную инстанцию и ее образ, который ее
скрадывает, делает неразличимой и оставляет место лишь для схемы растворения личности в заботливо-материнской «среде». Реклама фактически внушает вам: «Общество всецело приспосабливается к вам, так интегрируетесь же и сами в него», — но эта взаимность, конечно, с подвохом: к вам приспосабливается чисто воображаемая инстанция, вы же взамен приспосабливаетесь ко вполне реальному социальному строю. Через посредство кресла, «сочетающегося с формами вашего тела», вы сами сочетаетесь, принимая за него ответственность, со всем технико-политическим строем общества. Принимая вид матери, оно тем самым предохраняет свой принудительный строй1. Здесь нам открывается огромная политическая роль, которую играет тиражирование рекламных изделий и операций: они, по сути, приходят на смену морально-политическим идеологиям прошлого. Более того, в то время как морально-политическая интеграция всегда шла небезболезненно (ее приходилось подкреплять открытым насилием), новейшие технические приемы обходятся без репрессии: потребитель интериоризирует социальную инстанцию и ее нормы в самом жесте потребления."
Таким образом, реклама товаров и политическая реклама действует как единый фронт. И если Бодрийяр в "Системе вещей" писал в основном о рекламе товаров и услуг, то в сегодняшней российской ситуации акцент необходимо сделать на политической рекламе. Политики и политиканы, вроде Путина, Медведева и их придворной свиты, всеми силами создают иллюзию того, что государство действительно что-то делает для человека и даже приспосабливается к нему, точно так же как это, якобы, делает и весь научно-технический прогресс, якобы, нацеленный на служение человеку... Но это лишь симулякр, причем симулякр последнего порядка, призванный скрыть...отсутствие реальности.