al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

"Власть повелителя" (из рекламы). И кто же "повелитель"?

Это было написано на рекламном щите, реламирующем "Хаммер". Мне понравилась эта "реклама". Откровенно. И показательно. На поверхности-то тут конечно наживка для потенциального покупателя Хаммера, который "с наслаждением сразу идентифицируется с образом "повелителя" :) и будет лелять свои инфантильные фантазии, ощущащая себя "повелителем". Однако, все далеко не совсем так. Повелитель-то тут как раз - Хаммер. Но я тут не буду продолжать "буддистскую" линию рассуждений из предыдущего поста, о том что такое "автомобиль", я о другом хочу сказать...Ведь уже давно стало ясно, что не человек осуществляет выбор между вещами при совершении покупки (да и нетолько в этом случае), но, напротив, - это вещи постоянно тестируют, оценивают и ранжируют людей, делая это в последнее время со все большей иронией ("как только иллюзия и утопия были изгнаны из реальности силой всех наших технологий, в силу наших технологий, ирония вошла в сами вещи. Обратной стороной потери иллюзий мира стала таким образом появление объективной иронии мира" -Бодрийяр))).  На другом уровне можно увидеть не власть собственно вещей, а власть кода, власть означающих, социальных означающих, что, мне кажется, более глубоко. Именно код, означающее повелевают человеком.  Касательно рекламы - дело даже не конкретном содержании тех или иных щитов, растяжек, роликов, дело - в самой рекламе, в том виде, в каком она имеет место быть. "Средство есть само сообщение". Например, на автодорогах уже только сам факт наличия такого множества реламных плакатов и т.п. оказывает суггестивное, "повеливающее" действие, это уже само по себе является кодом.
И вот что еще любопытно - мы видим пример многоуровневого кодирования, но оно не "придумано" кем-то конкретно. Да, автопродавцы наняли спецов по рекламе и те подсказали им, как лучше осуществлять манипулятивное влияние для увеличения объема продаж, но другие уровни являются примерами как раз вот этой "власти без центра". Можно назвать это и бессознгательным сговором, коллективной иллюзией.  Может быть, конечно, все это организовано некими инопланетянами, как в том уже старом фильме Карпентера "Они живут" (They Live), и нам  просто нужны черные очки))), но это вряд ли... Хотя, кто его знает :)
Tags: бред, массмедиа, медиатизированная реальность, постмодернизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments