al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

Categories:

Comedy Гордонкихот Club

Мимо почти все было у Гордона, мимо. Кроме, пожалуй, того, что он в конце сказал о мате (ср. с известным: "если секс везде - значит секса уже нет нигде"), ну и сравнения острословия, в чем комедийцы мастера, и остроумия, для которого нужен ум, а с этим явные проблемы. В общем, все были предсказуемы, а это неинтересно; от комедийцев иного сложно ожидать (они же юмористы))), а вот другая сторона могла бы и напрячься. Примерно так. Мимо почти все было у Гордона, мимо. Кроме, пожалуй, того, что он в конце сказал о мате (ср. с известным: "если секс везде - значит секса уже нет нигде"), ну и сравнения острословия, в чем комедийцы мастера, и остроумия, для которого нужен ум, а с этим явные проблемы. В общем, все были предсказуемы, а это неинтересно; от комедийцев другого сложно ожижать (они ж юмористы), а вот другая сторона могла бы и напрячься. Примерно так.
Что там критиковали? Юмор низкого уровня, быдлоюморм? Так вот это как раз и мимо, т.к. юмора здесь почти и нет, да и не в нем дело-то! Здесь точно такая же ситуация, как с "искусством", у которого эстетическая составляющая стала эпифеноменом. И в данном случае юмор и смех (если они появляются)  тоже стали эпифеноменами, только вот надо выяснить - у чего? Поэтому, когда речь идет о подобных шоу,о телешоу, о масскультуре, преломленной в массдедиа, то совершенно бессмысленно пытаться анализировать юмор и смех по Фрейду, Бергсону, экзистенциализму и т.п.
Лично мне нравится юмор (я имею ввиду целый некий спектр, состоящий из шуток, сатиры, сарказма, остроумия и пр.), который характеризует спонтанность, неожиданность; шутки и остроты всегда контекстуальны, они зависят от ситуации, от настроения общающихся людей и главное - они являются результатом живого общения личностей.
В случае шоу мы имеем дело с массой (Беньямин). А также с феноменом потребления (Бодрийяр).
Я бы предложил такую метафору.
Есть шутки, есть остроты, которые подобны вспышкам молнии. Они возникают неожиданно и только благодаря каким-то образом сложившимся атмосферным условиям, они красивы, они мгновенны и резки, они освещают среду неожиданно и дают возможность увидеть многое в неожиданном свете, они запоминаются.
А есть другой вариант, сравнимый с вворачиванием и включением (по заказу, по желанию) ээлектрической лампочки, которая освещает привычное окружение привычным тусклым светом.
С эстрадным юмором вообще парадокс имеется. Артистам нужны деньги (а тем, кто на них делает бабки - и того больше), нужна популярность, поэтому они "должны" говорить то, что "желает" толпа, масса, телезритель. И какой же здесь юмор, какая у него может быть острота, если все настолько предсказуемо, если все УЖЕ потреблено?
Здесь просто есть (гипер-)производство и (гипер-)потребление. И уже не важно чего. Производство превратилось уже в воспроизводство, потребление стало трудом, труд стал воспроизводством.
Все подчинено задаче воспроизводства Системы (Матрицы, общественных отношений, как угодно можно называть).
Объект потребления сейчас уже лучше определять через относительное исчезновение его объективной функции в пользу его знаковой функции, а логика потребления определяется манипуляцией знаками. Все то, что производится, все предметы, вещи, все произведения искусства, продукция массмедиа, все смыслы и идеи - все постоянно и безостановочно умножается, их функции, их целесообразность, их символичность утрачиваются, они становятся частью более обширной комбинаторики, частью тоталитарной культурной системы.
"Потребление - это привязанность к комбинаторике, оно исключает страсть". А я бы добавил - и юмор, иронию, которые надо уже искать где-то в другом месте.
Таким образом, мы имеем дело ни со смехом или юмором, но с феноменом потребления. Есть (теле-)массы, которые хотят потреблять, многие за это платят. Потребление это всегда принятие некоего кода, некоей социально-культурной системы. Потредляя, люди вписываются в не, подтверждают свою включенность, потребление - это и общение, коммуникация. Они смеются потому, что они поклонники Камеди Клаб, они чувствуют общность, организуют фан-группы.
Хорошо видна и, в данном случае, глубоко конвенциональная природа такого юмора. Массы и артисты заключают бессознательный сговор, соглашение считать вот именно "это" смешным. Это - код.
Здесь еще уместно было вспомнить иронию Бодрийяра по поводу НОК (НОК- Наименьшая Общая Культура), определяющий самый маленький набор "правильных ответом", которым должен владеть средний индивид, чтобы получить "свидетельство культурного гражданства"))) "Ритуализированные знаки культуризации".
Видна и другая функция подобных шоу и телешоу. Вспоминать оруэлловские "пятиминутки ненависти"как-то банально уже. Но здесь главное понять принцип. У Оруэлла описан контроль над агрессией, ее канализация в строго направленное русло. Но этого же мало. Сейчас осуществляется контроль над всеми чувствами. У людей, у масс есть же потребность в смехе, в юморе - им предоставляют возможность так сказать реализации этой потребности, строго, но неявно контролируемый (речь скорее идет о "власти без центра"). А так ведь... человек-то сам - да кто его знает, что ему может показать смешных, над чем он будет иронизировать, кто может гарантировать, что ни над "тем что любим мы и ценим, чем гордится коллектив"))
И я канешна понимаю, что довольно проблематично было бы пытаться развивать эту линию в передаче Гордонкихот... :) Гораздо проще начать объяснять мудакам то, что они мудаки, правда тут надо быть готовым к переносу и сильному сопротивлению, да еще свой контрперенос контролировать)))) 
 P.S.  Гордон мог все же быть более оригинальным. Критика прямая тут бесполезна, поэтому можно было бы петь дифирамбы и восторгаться всеми - комедийцы гениальны, зрители восхитительны. Все все делают классно, на высшем уровне - система тоталитарной культуры работает СУПЕР! Удачи вам всем, бля...))) Ну, или еще какой парадоксальный ход))))


Tags: Бодрийяр, зомбиТВ, массмедиа, психоанализ
Subscribe

  • Стивен Кинг «Позже»

    Я воспринял «Позже» как социальный роман. И только этим он мне и понравился. «Позже» - один из последних романов Стивена…

  • О времени (Карло Ровелли «Срок времени»)

    «Срок времени» - вторая книга итальянского физика Карло Ровелли. Первая - «Нереальная реальность. Путешествие по квантовой петле», о ней я писал…

  • Наркокапитализм

    Лоран де Суттер. Наркокапитализм. Жизнь в эпоху анестезии. М.: РИПОЛ классик, 2021. Книга - прямо подарок для левых! (да и не только для левых,…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Стивен Кинг «Позже»

    Я воспринял «Позже» как социальный роман. И только этим он мне и понравился. «Позже» - один из последних романов Стивена…

  • О времени (Карло Ровелли «Срок времени»)

    «Срок времени» - вторая книга итальянского физика Карло Ровелли. Первая - «Нереальная реальность. Путешествие по квантовой петле», о ней я писал…

  • Наркокапитализм

    Лоран де Суттер. Наркокапитализм. Жизнь в эпоху анестезии. М.: РИПОЛ классик, 2021. Книга - прямо подарок для левых! (да и не только для левых,…