al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

Парфенов. "Намедни". Виртуальная "история"

Ключевой момент для понимания сути этих передач - образ Парфенова, вмонтированный в документальную кинохронику, а особенно - Парфенов, вмонтированный в форрестгамповскую сцену, вмонтированную в кадры кинохроники.  Намедни отсылают к Парфенову, Парфенов отсылает к Форрест Гампу и все они отсылаю друг к другу. Мир из зеркал, отражающихся друг в друге. И никакой референциальности, никакой отсылки к реальности, к истории... Ну какая история,в самом деле! Гениально! Не знаю только, стихийно лиэ то все получилось у парфеновской команды (они в самом деле талантливые ребята), или они хорошо знали, что делают и как это делать. НО это ни так уж важно.  Хороший цикл передач, вот только думать, что это все об истории - все равно что воспринимать Звездные войны как повествование о реальном освоении космоса.  Намедни - это одновременно и иллюстрация других интересных вещей.Это иллюстрация схемы потребления, схемы восприятия. Полная эквивалентность всех уровней образов и знаков - эпохальные события масштаба всей цивилизации, катастрофы, события культуры, новинки бытовой техники.Потребляется именно виртуальность следования, потребляется система знаков, отсылающих друг к другу, из которой испарилась всякая жизненная, событийная, культурная или политическая ценность. Мир и история, благодаря техсредствам телевидения, разбиваются на прерывистые, последовательные и непротиворечивые послания - на знаки, поставленные рядом и скомбинированные с другими знаками в абстрактном измерении передачи. И уже ничто не может явится нам не в качестве зрелища и одного из знаков. Принудительная схема разбивки и интерпретации мира приводит к полному абстрагированию от всего - как от драматических образов, так и развлекательных. "Образы ТВ хотят быть метаязыком отсутствующего мира" (Бодрийяр). ТВ всегда навязывает свой тип дискурсивности, нейтрализующий подвижное содержание посланийи заменяет их собственным медийным повелительным принуждениям к смыслу. (передача Парфенова - хороший, яркий образец этих процессов). Эта глубинная дискурсивность медиума, в противовес явному дискурсу образов, бессознательно декодируется зрителем. Задача - сделать это декодирование сознательным. Тогда те же Намедни как-то веселее смотрятся :) 
Tags: Бодрийяр, массмедиа, медиатизированная реальность
Subscribe

  • Футбол и абсурд

    Интерес к футболу как одна из реакций на абсурдность контекста человеческого существования. Столь большое внимание к столь бессмысленному мероприятию…

  • Коронавирус и воспроизвдство капитализма

    Пандемия коронавируса и все сопутствующие ей проблемы лишь укрепили капитализм. Да, когда пандемия только начиналась, и Жижек, и многие другие левые…

  • Кадзуо Исигуро. Клара и Солнце

    Кадзуо Исигуро. Клара и Солнце. М.: Inspiria, 2021. Дивные новые миры (победившего капитализма) Кадзуо Исигуро. Из рецензии на горький.медиа:…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments