Однако уже приписывая либидо только сексуальный характер, Фрейд тем самым пытается искусственно структурировать психику или, на языке шизоанализа Делеза и Гваттари, территориализировать психику. И критика Делеза-Гваттари вполне справедлива. Показательна и фрейдовская схема "психосекусального развития" - "вперед к генитальной сексуальности", и только к ней. Сам Фрейд был в таком психоэмоциональном состоянии, что даже оральный секс (!!!) приравнивал к перверсии. Те, кто изучал жизнь Фрейда и истории формирования его идей, знают другие показательные факты, поэтому не интересно на этом особо останавливаться. К сожалению, классический психоанализ выродился в довольно репрессивную ситстему представлений о человеке. Юнг мыслил гораздо более глубоко и гибко. Сексуальность, по Юнгу, - только одна из форм либидо-психической энергии. И Юнг еще давно критиковал психоанализ за то, что тот искусственно инфантилизирует человека, препятствую его развитию, приковывая внимание к детству, помещая причины проблем в этот период и привязывая либидо к сексуальности. Все это самым неожиданным образом сближает Юнга и шизоанализ.
Очень проницательно критикукет психоанализ за буквализм постюнгианец Джеймс Хиллман. Психоанализ погружает человек в поиск проблем в его детстве вместо того, чтобы попытаться понять, что вместе с детством было утрачено воображение. И эти бесконечные психоаналитическо-археологические раскопки могут иметь своей главной целью не нахождение грязных, полуистлевших осколков и черепков, непонятно к чему относящихся, но пробуждение воображения и некоторых других черт детской психолгии, которые совершенно напрасно были утраченны...
Очень проницательно критикукет психоанализ за буквализм постюнгианец Джеймс Хиллман. Психоанализ погружает человек в поиск проблем в его детстве вместо того, чтобы попытаться понять, что вместе с детством было утрачено воображение. И эти бесконечные психоаналитическо-археологические раскопки могут иметь своей главной целью не нахождение грязных, полуистлевших осколков и черепков, непонятно к чему относящихся, но пробуждение воображения и некоторых других черт детской психолгии, которые совершенно напрасно были утраченны...