al_ven (al_ven) wrote,
al_ven
al_ven

Categories:

Продолжение. Детство, постмодернизм, Фрейд, Юнг и шизоанализ)

 И здесь весьма показателен пример Фрейда. Фрейд выдал хорошую и полезную метафору - полиморфно-перверсивый ребенок, выражающую неструктурированность психики человек в детстве, точнее нежесткую структурированность. 
Однако уже приписывая либидо только сексуальный характер, Фрейд тем самым пытается искусственно структурировать психику или,  на языке шизоанализа Делеза и Гваттари, территориализировать психику. И критика Делеза-Гваттари вполне справедлива. Показательна и фрейдовская схема "психосекусального развития" - "вперед к генитальной сексуальности", и только к ней. Сам Фрейд был в таком психоэмоциональном состоянии, что даже оральный секс (!!!) приравнивал к перверсии.  Те, кто изучал жизнь Фрейда и истории формирования его идей, знают другие показательные факты, поэтому не интересно на этом особо останавливаться. К сожалению, классический психоанализ выродился в довольно репрессивную ситстему представлений о человеке. Юнг мыслил гораздо более глубоко и гибко. Сексуальность, по Юнгу, - только одна из форм либидо-психической энергии. И Юнг еще давно критиковал психоанализ за то, что тот искусственно инфантилизирует человека, препятствую его развитию, приковывая внимание к детству, помещая причины проблем в этот период и привязывая либидо к сексуальности.  Все это самым неожиданным образом сближает Юнга и шизоанализ.
Очень проницательно критикукет психоанализ за буквализм постюнгианец Джеймс Хиллман. Психоанализ погружает человек в поиск проблем в его детстве вместо того, чтобы попытаться понять, что вместе с детством было утрачено воображение. И эти бесконечные психоаналитическо-археологические раскопки могут иметь своей главной целью не нахождение грязных, полуистлевших осколков и черепков, непонятно к чему относящихся, но пробуждение воображения и некоторых других черт детской психолгии, которые совершенно напрасно были утраченны...
Tags: Фрейд, Юнг, постмодернизм, шизоанализ
Subscribe

  • Об уровнях обучения. Примеры

    Уровни обучения — это, на мой взгляд, глубоко революционная (во всех смыслах этого термина) и прогрессивная концепция Грегори Бейтсона, о…

  • Литература и социальная критика

    В психотерапии есть очень полезная формулировка о разных способах восприятия и мышления проблемной ситуации — во фрейме проблеме или во фрейме…

  • Об идеологии фашизма, с т.з. психологии

    С точки зрения психологии (разных теорий). Много уже об этом писали разные фрейдо-марксисты и франкфуртцы, и мне очень нравится лекция Умберто Эко о…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment